Государственные и национальные символы России

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

Учитель: Галактионова Надежда Витальевна – учитель истории и обществознания

Самарцева Ирина Сергеевна – учитель английского языка

Образовательное учреждение:  МБОУ «БСОШ»

Предмет: обществознание и английский

Класс: 10 и 11

Тема урока: Государственные и национальные символы России

Тип урока: интегрированное занятие

Цели урока: Образовательные — Развивать и укреплять интерес школьников к изучению истории, обществознания и английского языка; углублять страноведческие знания учащихся, расширять их кругозор. Воспитательные — Способствовать воспитанию уважения к истории, к традициям России, ощутить гордость за свою великую культуру Развивающие — Развивать у учащихся умение обобщать и синтезировать знания по английскому языку, истории, обществознанию. Совершенствовать у учащихся умение говорить на английском языке.

Средства обучения:

Ход урока

 

1.Орг.момент. Good morning! First, as usual, what are we going to do at the lesson? Our lesson today is devoted to our national symbols: State National Flag & State National Coat of arms. We’ll speak about some aspects of State Russia, its geography & culture. Кто мне скажет, какой сегодня день? (12 дек – День Конституции) Итак, мы сегодня с вами поговорим оГосударственных и национальных символах России

2.Постановка целей урока Вы разделены на команды. Мы хотим попросить вас записать на «матрешках» что вы ожидаете от этого урока, а на «медведях», чего вы опасаетесь, т.е, что вы считаете может у вас не получиться. Один из представителей команд прикрепляет «матрешку» и «медведя» на доску и рассказывает об их ожиданиях и опасениях.

3.План урока The lesson consists of three main parts:

1)      Listening & speaking about our state;

2)      Listening & discussion about our greatest national symbols;

3)      The famous game “What? Where? When? On Russia” Знакомство с лексикой урока

Постарайтесь запомнить как можно больше слов, они пригодятся вам не только на этом уроке, или вообще на уроках английского языка, но и в жизни.

4. Презентация  

  1. (О гос-ых символах и национальных – кратко)

  1. Текст выдается командам

На одномлисточке подчеркните слова, с которыми вы познакомились в начале урока.

     “Russia”

      Russiais one of the biggest countries in the world. It is situated in Europe andAsia. Its total area is over 17 million square kilometres. The pop­ulation ofRussiais about 150 million people. Russiahas a double headed eagle as its sym­bol. It was introduced inRussia in 1497 by Tsar Ivan III.        The national Flag of Russia is made up of three stripes: while, blue and red. The white stripe sym­bolizes nobility and revelation. The blue stripe symbolizes courage, generosity and love and the red stripe symbolizes loyalty and honesty. Besides, there are other national symbols, such as St, Andrew's flag and St. George the Victorious. According to old traditions, a guest should always be welcomed with the symbol life-giving food — bread and salt. The beauty of the ancient towns, their historical and architectural monuments, the gilded domes of the cathedrals, and the autumnal gold of the forests attract tourists from all over the world. The singing of chastushkas used to be an impor­tant part of Russian rural holidays and parties. In many places they are still popula

r.

Questions to the text “Russia”  

  1. How many square kilometres is theterritoryofRussia?

______________________________________________

  1. What do colored stripes of national flag of RF symbolize?

______________________________________________

  1. What state symbols of RF do you know?

______________________________________________

5. “What? Where? When? On Russia”

The last part of our lesson is the game. Please, sit down here around the table; let’s begin to play our game.

Ирина Сергеевна будет зачитывать  вопрос, в команде вы его переводите, осмысляете и отвечаете.  Балл засчитывается той команде, которая быстрее озвучит правильный ответ. От команды требуется только ОДИН ответ. Отвечать можно и по-русски и на английском, но… Если ответ на русском языке – 1 балл, на английском — 2 балла.

1)      What kind of dress did women of common people wear in XVIII-XIX centuries? It was a sleeveless dress with high skirt and stripes. What is it? (Сарафан)

2)      What kind of shoes, made of straw, wore men and women in XVII-XIX centuries? (Лапти)

3)      What does the flag mean? What do the colours (red, white and blue) of it mean? (The flag is one of the important symbols, reflects the idea of unity, independence and sovereignty. The write colour shows: peace, cleanliness, perfection; the blue colour: faithfulness, loyalty, constancy; the red colour: energy, power, blood shed for the Motherland.)

4)      What do three crowns of Russian coat of arm mean? (Three crowns mean three types of power; executive, legislative, judicial)

5)      What does St. George on the breast of eagle mean? (St. George, who kill the dragon, is the symbol of fighting between good and bad)

6)      What does the scepter mean? (The scepter means the protection of sovereignty)

7)      What does the orb mean? (The orb symbolizes unity and integrity of our state)

8)      What kind of famous Russian doll, made of wood, with beautiful decoration can you name? How many pieces does it have? (Матрешка; от 5-6 до 50 штук)

9)      What famous dishes from Russian cuisine do you know? (Щи, борщ, пельмени, блины и т.д.)

10)  What is the name of special Russian kettle, which is used for boiling water for tea in XVII-XIX centuries? (Самовар)

  1. Модули (герб, флаг) Расположены на ФЦИОР (обществознание)

6. Подведение итогов Надеемся, что ваши опасения(перечислить) не оправдались. А ожидания наоборот оправдались и теперь вы поднялись на ступень выше в знаниях как по обществознанию, так и по английскому языку. В случае необходимости вы уже сможете рассказать о символах России на 2-х языках. (выступление жюри – какая команда победила)

7. Рефлексия Яблочки  вешают на дерево

 

Если вы хотите скачать презентацию, то перейдите по ссылке —  http://yadi.sk/d/QA_QiE9v4Qdg8

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля