Государство на берегах Нила

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

Автор: Галактионова Н.В.

Класс: 5

Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира.

Презентация подготовлена по методическому пособию Г.И. Годера. В ней присутствует и проверкка домашнего задания (вопросы, линия времени), и в помощь учителю при изложении нового материала — карты, иллюстрации. При подготовке работы так же использовались материалы Франк Марины Рейнгольдовны (брала из ее презентации кое-какие иллюстрации).

Презентация

Цели урока:

Образовательные

 
Воспитательные Развивающие
изучить местоположение и природные условия Древнего Египта; подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации; обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация»; продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками.

 

1.Орг.момент

2.Проверка домашнего задания

 

— На какие эры делится лента времени?= до н.э. и н.э

— Что значит такое деление?= Рождество Христово

— Что является точкой отсчета для всех исторических дат?= 2000

— Сколько лет продолжается н.э.?

— А сколько веков?= 21

Загадка: Сколько времени прошло с нашего времени до восстания Спартака, если восстание было в 74 г до н.э.

 

 

 

= 74+2009 = 2083 г

  1. Изучение новой темы

Итак, мы с вами не зря вспомнили время. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во время более 5 тыс лет назад. Государства существовавшее в 4 тыс до н.э. – пер пол 1 тыс н.э на территории Северо-Восточной Африки, Передней, Южной и Восточной Азии в исторической литературе принято называть древневосточными.

Древневосточные гос-ва

Это название условное, оно восходит к периоду древнеримского владычества, когда многие из этих стран были завоеваны Римом, по отношению к которому они находились на Востоке.

А знакомиться с цивилизациями Древнего Востока мы начнем с истории Древнего Египта.

Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

Давайте с вами представим египетское общество в виде весов – и на одну чашу поставим всех богатых (как называются богатые?), а на другую остальных людей (бедноту)

(Изображение весов)

— Как вы думаете, какая чаша перевесит?

— Кого в обществе больше, богатых или бедных?

А как можно уравновесить весы? Как стабилизировать общество? В этом помогает государство!

     Государство – помогает одной группе людей держать в подчинении остальную часть общества.

Более 5 тыс лет назад появились гос-ва. Во главе гос-ва обычно стоял царь. Власть он получал по наследству, от отца к сыну. Царю служило войско.

Каждое царство имело определенную территорию, на которой строились города. Главный город – столица, там располагался дворец. Во дворце находилась казна (что такое казна?) Чтобы подсчитывать хранившиеся во дворце сокровища и записывать царские приказы, была изобретена письменность.

Люди научились строить оросительные каналы, осушать болота, но не все в одинаковой мере пользовались результатами этих достижений: одни были богаты и свободны, другие испытывали тяготы бедности и порабощения.

Одно из таких крупных гос-в возникло на берегах реки Нила.

Карта в учебнике стр 31

В  северо-восточной Африке простираются огромные пустыни. Красновато-желтые пески сменяются лишь суровыми скалами. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. По берегам реки росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник-папирус.

Течение Нила встречало на своем пути пороги – каменистые преграды, мешающие судоходству.

Пройдя порог, река спокойно текла на север и впадала в море (карта)

— Какое?

      Дельта – это место, где Нил впадает в Средиземное море

Оазис – островки зелени где растут пальмы и кустарники вокруг воды, бьющей ключом из-под земли

Египет – страна, к-ая располагалась на берегах Нила от 1-го порога до Средиземного моря

На стр 34 прочитайте «Хвалебные песни египтян Нилу» и ответьте на вопрос:

— Какую роль играл Нил в жизни Др.Египта?= кормила (плодородные земли, рыба); транспорт (перемещение)

 

(вопрос записан на доске)

 

Действительно Нил играл огромную роль в жизни египтян.

В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливался, а в ноябре вода спадала оставляя черный плодородный ил. Такая земля давала хороший урожай             земледелие главное занятие египтян.

Но государство Египет сложилось не сразу.

Около 8 тыс. лет до н.э. в долину и дельту реки Нил пришли первые люди. Их главным занятием было земледелие. Они вырубали кустарники, огораживали низину дамбами, устраивали колоды для орошения

В  4 тыс. до н.э. на территории Египта возникли небольшие государства НОМЫ. Их было около 40 и у каждого было свое название: «Змеиная гора», «Черная корова». Правители номов номарки часто воевали друг с другом.

Маленькие египетские государства – номы были объединены в 2 больших государства. Один из номарков завоевал север Египта – дельту, другой подчинил государства юга – долину реки Нил.

Около 3 тыс. до н.э. царь Южного Египта по имени Менес завоевал Северное царство. В знак победы над севером на короне правителя появилось два цвета – красный и белый – символы Северного и Южного Египта.

Египет простирался на огромной территории. Столицей единого государства стал Мемфис (карта). Правителя государства называли фараон, т.е. «великий дом»

 

  1. Домашнее задание
  • 6, вопросы

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля