Информационные технологии в деятельности учителя — предметника

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

Семинар: Информационные технологии в деятельности учителя -предметника

Авторы: Галактионова Н.В., Коноплева О.Э.

Современные родители хотят получить в  обучения своего ребенка личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии  и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе, т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией. Отсюда основная цель образования — это научить ученика учиться.

 

Система образования не может отставать от тех требований, которые диктует современное общество, а общество переживает период бурной информатизации. Компьютеризация школы — это актуальнейшая проблема образования на данном этапе.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу педагога способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность,  мотивировать учащихся, но дифференцировать процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Типы компьютерных технологий:

  • технология компьютерной демонстации:

в функции учителя презентация представляет: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля

демонстрация учебных видеороликов

  • технология компьютерного моделирования

технология компьютерного тестирования

 

Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества, которые состоят в следующем:

  1. осуществляется индивидуализация контроля знаний (учет разной скорости работы обущающихся, дифференциация работ по степени трудности)
  2. повышается объективность оценки
  3. ученик видит детальную картину собственных недоработок
  4. оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса
  5. на процедуру оцениваются затрачивается минимальное количество времени

 

Использование ИКТ — оформление основной документации в электронном формате. Учебно-воспитательный процесс, как известно, начинается с планирования. План работы кабинета, календарно-тематическое панирование уроков, план работы методического объединения, предметной недели или просто крупного мероприятия удобно составлять на компьютере: в записи всегда можно внести поправки и дополнения. Информацию, записанную на память компьютера или сохраненную на съемном носителе (диске, карте памяти), можно быстро найти, так как материалы упорядочены по специальным папкам.

 

В заключение хотелось бы сказать, что использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:

1. обогащает занятие эмоциональной окрашенностью

2. психологически облегчает процесс усвоения

3. возбуждает живой интерес к предмету познания

4. расширяет общий кругозор

5. возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях

6. освобождение от рутинной ручной работы

7. повышает производительность труда педагога и ребенка

Презентация - http://yadi.sk/d/fMCmytrI4ADml

Буклет - http://yadi.sk/d/ehQ1uC904ADho

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля