Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке 9 класс

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

Тема: « Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке»

Учебник: Загладин Н.В. всеобщая история. Новейшая история. ХХ век: Учебник для 9 класса. — М.: Русское слово.

  1. Основная задача урока: показать основные причины, ступени и итоги интеграции стран Запада и Северной Америки во второй половине XX в.
  2. Вовлекать учащихся в активный творческий познавательный процесс через самостоятельность суждений, развитие интереса, обострение процессов внимания, активного включения памяти.
  3. Развивать у учащихся чувство уважения к мировому  сообществу за способность найти верное решение, за упешный опыт солциально-ориентированной экономики.

Ход урока:

1.Орг.Момент (ждем пока ребята спокойно встанут у парт)

На прошлом уроке мы с вами рассматривали события, которые  происходили в восточной Европе.

Давайте вспомним:

— Какие процессы происходили в странах Восточной Европы после завершения II Мировой войны? (После 2МВ к власти пришли коалиционные правительства. Начались преобразования, которые носили общедемократический характер. Запрещалась деятельность фашистских организаций. Росло влияние коммунистов.)

— Что послужило причиной раскола коалиционных правительств в странах Восточной Европы? (Отношение к «плану Маршалла». Коммунисты отвергли этот план. Они выдвинули идею ускоренного развития своих стран_

— Когда и почему СССР разорвал дипломатические отношения с Югославией? (1947г. конфликт между Сталиным и Тито. Тито предлагал создать конфедерацию восточноевропейских стран без СССР. )

Соотнесите даты и события. (на доске разбросаны листы, по одному выходят ребята и подбирают верную пару.)

1956г. – восстановление отношений между СССР и Югославией

1968 г. Дубчек . Войска ОВД. «Пражская весна»

1990 г. – Валенса выбран президентом Польши. Договор об объединении Германии

1991 г. – распад Югославии. ОВД прекратила свое существование

1999 г. США и их союзники начали военные действия против СРЮ.

— Объясните, в чем состояла суть «доктрины Брежнева» (= Руководство СССР заявило, что считает своим долгом защищать социализм. (может ввести войска в страны союзников)

— Перечислите страны Восточной Европы, в которых в 1989 г. произошли демократические революции. ( Чехословакия, Польша, Румыния)

— Назовите имена политических деятелей, с которыми связаны события:

1.Руководитель Болгарии, вместе с Тито предложил создать конфедерацию без СССР (Димитров)

2.Лидер Чехословакии, проводил курс на строительство социализма «с человеческим лицом» (Дубчек)

  1. Руководитель Югославии. Его режим определялся СССР как фашистский (Тито)
  2. В 1990 г. он был избран президентом Польши (Валенса)
  3. Мотивация. Переход к изучению новой темы.

Страны Восточной Европы строили социализм по образцу и подобию советского социализма.  Эта перестройка требовала достаточно больших затрат, а значит экономика развивалась медленно. В это же время в странах Западной Европы увеличиваются темпы экономического развития. С чем же это связано? А связано это с таким интереснейшим процессом как ИНТЕГРАЦИЯ. Сегодня на уроке мы выясним что это такое, каковы предпосылки, этапы и итоги данного процесса.

Запишите тему: «Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке»

  1. Изучение нового материала.

Итак, что же такое интеграция?

Найдите на стр 201 учебника понятие. (1 учащийся читает вслух, затем все записывают.)

Предпосылками интеграции являются следующие:

+близость уровней экономического развития и степени рыночной зрелости интегрирующихся стран;

+ географическая близость, наличие в большинстве случаев общей границы и исторически сложившихся экономических связей;
+ общность экономических и иных проблем, стоящих перед странами в области развития, финансирования, регулирования экономики, политического сотрудничества и т. д.

В развитии западноевропейской интеграции можно выделить ряд этапов

(работа с Рабочими листами, которые вклеиваются в тетрадь)

Для того чтобы нам определиться с этапами, нам нужно прочитать первый пункт в учебнике и заполнить таблицу.

Даты Договоренности
  Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ)
1948г.  

 
1949г.  

 
  Создание Европейского объединения угля и стали
1957 г.  

 
1987г.  

 
  Введение единой евпорейской валюты — евро

 

Интеграция привела к довольно быстрому выравниванию уровня жизни населения. И многие страны захотели тоже стать членами ЕЭС. И дальнейшее развитие европейской интеграции шло в двух направлениях

  • За счет углубления интеграции (учреждение Европейского парламента, ЕЭС переименовали в ЕС, создание единой валюты)
  • За счет включения новых членов

— Найдите в учебнике, какие страны вошли в ЕС в 1996 г.

— а в 2004? 2007? (15 государств стр204)

— Все ли эти страны считаются развитыми?

И поэтому в ЕС начались проблемы. Необходимо было направить финансовую помощь слабым участникам интеграции. И развитые страны стали опасаться падения уровня жизни населения. Начались экономические трудности, экономический рос в большинстве западноевропейских стран прекратился. Обострились проблемы инфляции и безработицы.

Все это свидетельствует о том, что на пути европейской интеграции возникли серьезные проблемы, хотя многие политики надеются на их решении в будущем.

Итоги интеграции:

  • Сближение стран.
  • В тоталитарных странах при сближении с Евросоюзом намечается демократизация.
  • Ускорение объединения капиталов на международном уровне.
  • Обострение экономического и военного соперничества.

Если время есть, то громкое чтение пункта «Североатлантическая интеграция», если нет, то на дом

  1. Д/З

Открыли дневники и записали

Параграф 21

Проверить запись задания.

Дневники не убираем, пока не проверено сделаны записи или нет.

  1. Закрепление изученного (если осталось время)
  2. Оценивание

 

 

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля