Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

Мастер- класс.

Стремление к визуальному восприятию как общее культурное явление, характерное для современного этапа развития цивилизации приводит к тому, что зачастую в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Предмет история не является исключением. Частичному решению данной проблемы способствует применение в процессе обучения новых информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые обладают тотальной мультимедийностью.                  Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом.

Слайд 2, Слайд 3

Что же нужно для того, чтобы урок с использованием ИТ прошел успешно?

  • Соответствующее оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, большой экран, телевизор, видеомагнитофон, DVD. 
  • Учитель, владеющий компьютерными навыками.
  •  Учебные электронные издания, материалы из Интернета либо собственные разработки уроков (мультимедиа-презентации).

Слайд 4, Слайд 5

Каковы же направления использования ИКТ учителем-гуманитарием?

Во-первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока. Весь материал упорядочен по классам в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Во-вторых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся. Для своих уроков я создаю учебные мини-пособия, содержащие тексты и наглядный материал, карточки-задания, тесты, кроссворды и т. д.

В-третьих, компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры для подготовки к ЕГЭ.

И, наконец, компьютер позволяет создавать свои образовательные ресурсы программа PowerPoint позволяет создавать презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся.

Я большая поклонница РР, создаю презентации сама  и использую готовые презентации по разным курсам и темам. Естественно, каждый учитель по-своему видит урок, поэтому в готовых версиях ему хочется что-то изменить. В большинстве случаев это легко сделать с помощью данной программы. Готовая разработка легко модифицируется под конкретные варианты урока. Преподаватель может добавлять или пропускать слайды, наполнять их другим содержанием (заменять текст, рисунок, диаграмму), использовать традиционные приемы работы. Но использовать предлагаемый Интернет-сайтами материал без его адаптации к конкретному уроку, классу и учителю невозможно.

Использование презентаций особенно эффективно на тех уроках, когда нужно объяснить большой по объему и разнообразный по содержанию материал, например, на уроках по истории культуры.

Слайд 5, 6, 7, 8 – изображения

Слайд 9, 10 – диаграмма

Слайд 11, 12, 13 – карта

Слайд 14, 15, 16 – схемы

Слайд 17 – интегрированный урок

Слайд 18 – Викторина Быстринский район на анг

Слайд 19. Проектная деятельность учащихся – одна из важнейших составляющих учебного и воспитательного процесса. Посредствам проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре задачи, этапах ее выполнения, осваиваются основные элементы технологических цепочек. Как элемент учебного процесса она оказывается очень эффективной и представляет учащимся максимум свобод в реализации задачи, что повышает у ребят интерес к ее решению и способствует творческому развитию личности. Слайд 20 Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребенку. Наконец, сам учитель в полной мере реализует свои цели в образовании и развитии учащихся. Использование ИКТ в проектной деятельности – это реальность сегодняшнего дня. Информационные технологии используются практически на каждом этапе исследовательской деятельности: поиск информации, ее обработка, оформление проекта и его презентация.

Слайд 21

Слайд 22, 23,24, 25 – кроссворд

Слайд 26,27 – видео

Слайд 28,29 – аудио

Слайд 30 – игра, проверка д/з, ЭОР

Конечно, из вышеизложенного не следует, что теперь необходимо все уроки перенести в компьютерный класс и все изложение учебного материала перепоручить компьютеру. Учитель на своем, им самим выстроенном уроке может и должен чередовать разнообразные методические приемы. Это сделает урок менее скучным, однообразным, более динамичным, интересным и, как следствие, поможет ученикам быстрее и глубже усвоить курс. Например, часть урока преподаватель «с помощью подручного материала» может объяснить сам, другую часть — перепоручить своему «электронному помощнику», затем устроить викторину и т. д.                                                                                                              Таким образом, информационно-коммуникационные технологии призваны помочь учителю на уроке, а не заменить его. Мы должны помнить, ни какая техника не заменит «живое слово» учителя.

Если вы хотите скачать буклет к мастер-классу, то воспользуйтесь этой ссылкой - http://yadi.sk/d/cEEAD5Iy4Gi49

Материалы к мастер-классу -http://yadi.sk/d/LTrHeUCp4Ngsz

Если вы хотите скачать презентацию, то перейдите по этой ссылке  - http://yadi.sk/d/zys87Zvq4NgZE

 

 

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля