Повелители острова

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

Авторы: Галактионова Надежда Витальевна

Гнитиева Елена Юрьевна

Тема: Повелители острова

Тип урока: внеурочное занятие

Класс: 5

Аннотация: Команды (4 шт) сражаются за обладание тотемом. Тема не связана с конкретным учебным предметом, поэтому это мероприятие можно провести в рамках классного часа или вынести как общешкольное.

Средства обучения: 4 ведущих, тотем, карточки с названием команд, пластилин, дарц, надувные шарики, маркеры

Ход мероприятия

Ведущий №1. Здравствуйте ребята, точнее племена-соперники! Мы сегодня с вами живем на острове Кокос (показывает рукой на рисунок, который висит на доске)

Мини-сценка, которая называется Похищение тотема. Тотем стоит на парте и племя ведущих («Мертвая хватка») крадутся и хватают тотем.

IMG_2109

№2. Ха ха ха! Мы украли у вас тотем. Мы повелители острова!

№3. В честной борьбе нам не удавалось им завладеть, и вот он наш! Мы его похитили!

№4. Эти племена попробуют отобрать у нас тотем!

№1. Нет, не смогут, ведь им нужно пройти для этого слишком сложные испытания. Эти племена пришли за тотемом к нам, пусть попробуют его у нас отобрать.

№2. Ооо! Вижу, здесь собрались сильнейшие племена с острова и боги, которые олицетворяют стихии, они же являются судьями. (Судья сидят за отдельным столом в головных уборах, на которых изображены стихии – вода, земля, огонь, воздух)

IMG_2087

№3. Боги, просим Вас назвать вождей племени.

(Жюри называют вождей и просят их выйти)

№4.  Теперь мы узнаем, как зовется их род! Тяните карточки уважаемые вожди!

(Вожди тянут карточки с названием племени и садятся на свои места)

№1. Итак, у каждого племени есть свое название: меткая стрела, грозный тамагавк, разящее копье и мы – мертвая хватка.

IMG_2085

№2. Эти племена пришли за тотемом, но мы его так просто не отдпадим. Вам придется пройти ряд препятствий и отвоевать у нас тотем.

КОНКУРС 1

№1. Первый конкурс называется «Воздушные животные»! Для этого испытания нам нужны воздушные шарики. Вожди племен, просим вас выйти к нам!

(Выходят вожди и им выдаются по одному шарику)

№2. У вас в руках шарики и маркеры. Ваша задача надуть шарик и изобразить на нем животное, которое будет олицетворят дух вашего племени, помогать вам проходить испытания. Затем вы по очереди рассказываете о выбранном животном, почему именно его вы выбрали, показываете его богам. А боги судят по 5 бальной шкале – лучший рисунок, лучшее обоснование.

№3. Приготовились… На счет три. Раз! Два! ТРИ!

(Оцениваются результаты конкурса)

КОНКУРС 2

№4. Все племена молодцы! Все показали свои творческие способности.

№1. Но этого мало для обладания таким сокровищем как тотем, поэтому вам предстоит следующее испытание, которое называется рисуночное письмо. Для этого я попрошу вождей вытянуть карточки, на которых написана фраза.

№2. Да да! Не всегда существовала письменность. Были времена, когда люди выражали свои мысли и просьбы в рисунке. Вы сейчас этим и займетесь! Доставшуюся вам фразу изобразите в виде рисунка. Не используя слов.

№3. Соседние племена должны будут отгадать задуманную фразу-просьбу! Чья фраза будет отгадана, той команде дополнительный балл!

№4. А так команда, которая не справится с заданием, лишится 3 человек, которых мы заберем в плен! Итак приступайте к заданию!

Заданные фразы:

1. Встретимся на охоте на слона.

2. Давайте собирать кокосовые орехи.

3. Пойдемте ловить рыбу на уху

4. Приходите на танцы у костра.

После 3 минут, ведущие забирают рисунки и обменивают между командами.

IMG_2095

№1. Не все письма сумели расшифровать. Поэтому мы забираем в плен ваших соотечественников.

№2. Конечно-конечно! Эти послания были очень важными, и не все племена смогли откликнуться на ваше предложение. Но если вы хотите освободить своего соплеменника, то вы должны ответить на вопрос. (Любой вопрос викторины)

КОНКУРС 3

№1. Сейчас мы проверим вас на сообразительность! Мы дадим вам длинное слово, а вы должны составить из него много маленьких. Кто больше придумает слов, та команда получает больше баллов, а то племя которое первым выбывает из состязание снова расстается с членом команды.

(На доске показывается пример задания. Затем раздается листок с напечатанным словом – НАВУХОДОНОСОР – или любое другое)

№2. У нас есть победители в этом испытании и есть пленные. Будем освобождать пленных?

(Ребята отвечают на вопросы викторины)

КОНКУРС 4

№3. Вы показали сообразительность, фантазию… Теперь проверим вас на меткость! Да, теперь узнаем, как вы охотитесь! Вожди, выберите самого меткого из вашего племени, у вас есть три попытки чтобы попасть в яблочко!

(По очереди племена выполняют задания, а боги-жюри  проверяют на меткость. Плохих охотников снова забирают в плен)

IMG_2099

КОНКУРС 5

№1. Ох, какие вы меткие! Но теперь вам следует доказать, что культура вашего племени также на высоте! И что вы можете работать дружно и сплоченно! Задание это называется «Слепи аборигена».

(Ведущий показывает на плакат, на котором изображен абориген и обращает внимание из каких частей он состоит (руки, ноги, голова, туловище, копье, одежда). Другие ведущие предлагают каждому члену племени вытянуть листок с названием той части аборигена, которую он должен слепить независимо от других. По сигналу ведущего племя соединяет все части и получившуюся скульптуру несут на суд жюри)

IMG_2111

№2. Пока наши боги подводят итоги, мы с вами порыбачим.

(Ребята отвечают на вопросы викторины, которые написаны на рыбках. Рыбки вытягивают при помощи удочки, где вместо крючка – магнит)

IMG_2078

№3. Боги готовы назвать самое сильное племя, которому по праву принадлежит тотем.

(Выступление жюри)

IMG_2120

 

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля