Мировоззрение и его роль в жизни человека 10 класс

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

Тема: Мировоззрение и его роль в жизни человека

Класс: 10

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные  - Расширить и углубить знания о мировоззрении, классификации типов мировоззрения и о его роли в жизни человека

Воспитательные

Развивающие — умение работать с текстом учебника, развивать у учащихся умение анализа и синтеза

Средства обучения: Учебник Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов. Обществознание. § 4

 

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Проверка домашнего задания

Письменный опрос:

Тест (15 минут) + понятия

Духовный мир человека

Бездуховность; Моральные нормы; Идеал; Гражданственность

3.Изучение нового материла

Тема: Мировоззрение и его роль в жизни человека

В самом простом и наиболее распространенном понимании мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает.

Мировоззрение отличается от других элементов духовного мира человека тем, что оно во-первых, представляет собой взгляд человека на мир в целом. Во-вторых мировоззрение отражает отношение человека к окружающему миру:  страшится ли человек этого мира или он живет в гармонии с ним? Удовлетворен ли человек окружающим его миром или стремится изменить его?

Таким образом, мировоззрение – это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы общества.(записать в тетрадь)

Классификация типов мировоззрения:

1.Обыденное – возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, такое мировоззрение формируется стихийно. Оно опирается на непосредственный жизненный опыт человека и в этом его сила, но оно мало использует опыт других людей, опыт культуры и науки – это его слабость

2. Религиозное– его основой являются религиозные учения, содержащиеся в таких памятников мировой культуры, как Библия, Коран, Талмуд, священные книги буддистов. Также имеет сильные и слабые стороны. К его сильным сторонам можно отнести тесную связь с мировым культурным наследием, стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей. Слабые стороны – это проявляющаяся иногда непримиримость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки, а подчас и их игнорирование.

3.Научное – оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания. Научное мировоззрения также имеет достоинства и недостатки. К его достоинствам относится прочная научная обоснованность. Однако нельзя закрывать глаза на то, что человек еще не занял в научном мировоззрении подобающего ему места. Человек, человечество, человечность – это глобальная проблема настоящего и будущего.

4. Итог

Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.

 

5. Домашнее задание

§ 4 (мировоззрение)

 

 

 

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля