Одноклассники, сверстники, друзья

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

Учитель: Галактионова Надежда Витальевна

Образовательное учреждение:  Быстринская средняя общеобразовательная школа

Краткая аннотация урока: Данный урок имеет практическую ценность, он опробован в январе 2011 года. Его тема и материал соответствует содержанию стандарта школьного образования 2004 года и примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Класс: 6

Тема урока: Одноклассники, сверстники, друзья

Тип урока: комбинированный

Цели:

Образовательные: -    Способствовать    формированию    у    учащихся    четких представлений о товариществе и дружбе;

Воспитательные: Воспитывать           дружеские           взаимоотношения доброжелательности, уважения к друг другу

Развивающие: -   Способствовать   формировании   речевых   умений   (вести рассуждения и аргументировать свою точку зрения. — умения работать с учебником

Задачи: -  Развивать  представление  об  истинном  товариществе и

верной дружбе

Используемое   оборудование:   учебник   Боголюбова   Л.Н. Обществознания.   6   класс,   Просвещение,   2008.   -   224с., раздаточный материал, интерактивная доска

 

Ход урока

I. Организационный момент

II.  Проверка домашнего задания (Слайд 1)

№1 . Ответить «да» или «нет»

(Слайд 2)

1 . Родина шахмат — Китай (нет, Индия)

2. Хобби — длительное увлечение чем-то во время досуга (да)

3. Алгоритм — строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (да)

4. Существуют две ступени школьного образования (нет, три)

5. Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение» (да)

(Слайд 3) №2.  Оцени слова императрицы Екатерины Великой: «Черни не должно давать образование: поскольку будут знать столько же, сколько вы да я, то не станут нам повиноваться в такой мере, как повинуются теперь» Кого императрица считала «чернью»? Как ты оцениваешь ее слова?

(Слайд 4)  №3. Вспомни, что означает слово «алгоритм». Применяя алгоритм, выполни следующие задания:

(Слайд 5)

1) в приведенном ниже тексте найди лишние буквы;

2) зачеркни буквы, которые считаешь лишними;

3) прочитай, что получилось;

4) запиши результат.

Внаенакна жнаинавнаина, внаенакна уначнаинаснаьна.

///. Изучение нового материала

(Слайд 6) – Тема урока.

Дружеские отношения играют важную роль на всех этапах жизни человека,   детская   и   подростковая   дружба   имеет   свои   особенности   и накладывает отпечаток на всю жизнь

— Как вы понимаете понятие «дружба»?

(Слайд 7) Дружба — это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов.

В классе вы не одни, и все вы разные у каждого свои привычки,

характер, но все должны терпимо относиться друг к другу.

IV. Работа с источником (Слайд 8)  (раздается каждому ученику листок с напечатанными правилами)

Правила, которых следует придерживаться в разговоре (из книги В.В.

Любимцева «Знаешь ли ты?»)

1. Необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом.

2. Должно быть желание разговаривать.

3. Следует смотреть в глаза собеседнику.

4. Не рекомендуется во время разговора кривить рот, морщить лоб и нос.

5. Не надо перебивать или прерывать собеседника.

6. Не следует излишне увлекаться жестикуляцией.

7. Не засоряйте свою речь словами-паразитами («того», «как бы», «значит», «так сказать» и т. п.).

8. Не следует излишне усложнять свою речь, используя иностранные слова или научные термины.

9. Старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний слов.

10.Интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека.

(Слайд 9)

— Каких правил вы придерживаетесь?

— Какие правила вам сложно выполнять и почему?

— Предложите свои правила, которых необходимо придерживаться в разговоре.

(Слайд 10) Учащиеся знакомятся с содержанием рубрики «Жил на свете человек» стр. 11З.

— Каковы ваши выводы относительно прочитанного? (подвести к выводу, что стать достойным человеком Л.С. Понтрягину помогли не и старание, но и забота друзей)

— Могут ли сделать подобное ученики вашего класса?

(Слайд 11) А сейчас мы с вами поговорим об неоценимых качествах дружбы, (записывают в тетрадь подзаголовок,  затем сами качества)

(Слайд 12)  1) умение хранить тайну

Ребята сообщают другу «по секрету» свои маленькие тайны и требуют от него чтобы тот не разглашал их. А если он выдал тайну, разболтал секрет, фактически предал ваше доверие, т.е. на него нельзя положиться в трудную минуту. Но мальчики менее требовательны к дружбе, они ждут от своих сверстников меньшего, чем девочки.

2) истинная дружба бескорыстна

Соображения пользы, удовольствия, взаимопомощи не имеют в ней решающего значения, потому что отношение к другу в принципе не отличаются от отношения человека к самому себе. Друг — наше второе «я».

3) верность

Пожалуй главное, что требуется в детстве и юности от друга. Верить другу крайне важно.

Подавляющее большинство предпочитает дружить с людьми своего возраста, пола, социального положения, образования. И очень важно, чтобы совпадали или были близки интересы, нравственные ценности, основные черты характера.

(Слайд 13) Игра «Помощь друга»

Каждый ученик должен написать на листочке свою мечту. Затем листочки собираются, сворачиваются и складываются в общую коробку. Затем ребята по очереди вытащить один из листочков. Учащиеся должны подумать, как настоящий друг может помочь чьей-то мечте исполниться, и написать об этом на обратной стороне листочка. Потом листочки снова собираются, зачитываются и обсуждаются.

V. Итог (Слайд 14)

Дружеские отношения играю важную роль на всех этапах жизни человека. Детская и подростковая дружба имеют свои особенности. Умение хранить тайну, быть бескорыстным и верным — черты настоящей дружбы

VI. Закрепление

(Слайд 15) 1)Нарисуйте ромашку, в центре изобразите себя, а в лепестках запиши то, чем ты любишь заниматься с друзьями. (Например: танцевать, кататься на роликах, играть на музыкальных инструментах, играть в футбол)

(Слайд 16) Работа в группах (Класс делится на 3 группы. Ситуация раздается группе в напечатанном виде)

2) Попытайтесь найти выход из ситуаций:

1. Петя и Сережа дружили с 1 класса. Но в 5 классе пришел новый    ученик Глеб. Оказалось, что он живет в одном доме с Сережей, тоже собирает марки. Глеб и Сережа стали общаться. Петя обиделся.

2. Маша и Настя считались в классе лучшими    подругами. Но однажды, когда Маша заболела, Настя ей не позвонила и не пришла навестить. После выздоровления Маша перестала   с    Настей разговаривать.

3. Дима и Саша решили сделать светомузыку у   Саши   дома.   Но мальчики

что-то перепутали и сломали музыкальный центр. Когда вернулись Сашины

родители, они запретили сыну общаться с Димой.

Выступление групп

VII. Домашнее задание (Слайд 17)

§11, мини-сочинение «Мой лучший друг» (дать словесный портрет друга

(подруги), расскажи об увлечениях и достижениях своего друга (подруги).

чем он (она) тебе дорог(а), чем ты хотел(а) бы его (ее) порадовать.

Используемые ресурсы:

1. Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008.

2. Боголюбов   Л.Н. Обществознания.   6   класс,   Просвещение,   2008.

3. Боголюбов Л.Н.  Обществознание: 6 класс. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2010.

4. Иванова Л.Ф. Обществознание: Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2011.

5. Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание 6 класс. – М.: Русское слово, 2009.

6. Лопатина А. Скребцова М. Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах. – М.: Амрита-Русь, 2008.

7. Степанько С.Н. Обществознание: человек, природа, общение. 6 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. – Волгоград: Учитель, 2009.

8. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. – М.: Русское слово, 2009.

Если вы хотите скачать презентацию, то перейдите по ссылке —

—  http://yadi.sk/d/E3uluGPi4NgeE

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля