Путешествие по Вселенной (5 кл)

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

Путешествие по Вселенной

Цели:

1. Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
3. Закрепить умения работать в команде.

4. Развивать интерес учащихся к классным часам
Оборудование:

1. Проектор (презентация) или доска (нарисовать планеты + ракета, которую можно перемещать по планетам)

2. карточки (1, 2, 3) – на столах, и учащиеся вытягивают бумажки с цифрами при входе в класс и садятся за стол где стоит карточка с таким же номером.

3. звёздочки (баллы). Желтые       и светло-желтые      (2 шт – это одна желтая).

4. 3 космонавта (красный, синий, зеленый)

5. 3 одинаковые разрезанные на части ракеты (красный, синий, зеленый)

6. раздаточный материал

 

Ход классного часа

         Учащиеся делятся на 3 команды и рассаживаются по местам.

— Ребята, кто из вас знает что за день 12 апреля? (День космонавтики)

— Кто был первым космонавтом? (Ю.Гагарин)

— Как назывался корабль, на котором он совершил орбитальный полет? («Восток»)

— Сколько длился его полет? (108 мин)

Давайте с вами вспомним планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. До2006 г. Плутон считался девятой планетой. (слайд или на доске)

Чтобы запомнить порядок планет существуют запоминалки (слайд)

 

Мы Все Знаем – Мама Юли

Села Утром На Пилюли.

 

Маша Веником Землю Мела,

Юра Сидел У Норы Паука

 

Между волками зайчишка метался,

юркнул, споткнулся, упал — не поднялся.

 

Морозным Вечером Залез на Мачту

Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт

 

Медвежонок Ветчину Закусил Малиной,

Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в космическое путешествие (слайд с названием). Но чтобы полететь нам нужна ракета!

Задание №1 Собрать ракету

Командам раздаются конверты, в которых находятся разрезанные ракеты. Задача команд – собрать их. Та команда, которая справится с заданием первая получает       Команда которая сумела второй справиться с заданием получает      Цвет ракеты – это цветом команды.                                                                    Итак, мы с вами справились с постройкой ракет, а теперь нам нужно назвать их (командам раздается бумага и маркер) За 30 сек вы должны придумать название кораблю. (названия крепятся на магнитную доску или на стену скотчем).                                                                                         И снова вы справились с заданием! Но для полета снова чего-то не хватает… Чего?! Конечно капитанов!!! (команды выбирают капитанов) На доску под названия крепятся цветные космонавты, они обозначают цвет команды.

В добрый путь, ребята!!!!

Первой нашей остановкой будет Марс. Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.

— Посмотрите! Нам здесь оставили письма!!!! Только вот я ничего не понимаю… Вам придется попытаться их расшифровать!

Задание №2 Расшифровать письмо

К учителю подходят капитаны и он раздает им задание на листочках на счет 3, они бегут к командам!                                                                            15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!

Ключ шифра:

а б в г д  е ж з и к  л м  н о  п  р  с  т   у ф х

1  2  3  4  5  6   7 8   9 10 11 12 13 14 15 16  17 18 19  20 21

ц  ч  ш  щ  ъ  ы ь  э  ю  я

22 23  24  25   26  27 28 29 30 31

Та команда, которая справится с заданием первая получает желтую звезду.      Команда которая сумела второй справиться с заданием получает светло желтую звезду

Ответ: Помогите! У нас катастрофа! Астероид упал на планету Венера!

Отправляемся на Венеру, чтобы проверить все ли там в порядке. Да, здесь ничего непоправимого не произошло, а значит мы можем продолжить путь.

Следующая наша остановка – Юпитер. Это самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро. Но чтобы нам отправиться путешествовать дальше, нам нужно разгадать загадки. (За каждый правильный ответ — светло желтая звезда     )
Задание №3. Отгадать загадки
1) чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2) Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
3) Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
4) До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
5) У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
6) Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло
Появилось … (НЛО)
7) НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный … (гуманоид)
8) Гуманоид с курса сбился
В трёх планетах заблудился
Если звёздной карты нету
Не поможет скорость … (света)
9) Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это чёрная … (дыра)
— Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!

Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.
— Ребята, наше следующее задание составить как можно больше слов из словосочетания – Солнечная система.

К учителю подходят капитаны и он раздает им задание на листочках на счет 3, они бегут к командам! (1 мин)

Если слово связано с космосом —    желтая звезда

Если же обычное слово —  светло желтая

— Наше путешествие продолжается!

Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.
— Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.
Задание №5. Перевертыши

К учителю подходят капитаны и он раздает им задание на листочках на счет 3, они бегут к командам!

СОСОМК — космос
АТЕРАК — ракета
РОТЕСАИД — астероид
ДОЛЁТЗВЕЗ — звездолёт
ИДОНАМУГ — гуманоид

Та команда, которая справится с заданием первая получает       Команда которая сумела второй справиться с заданием получает

— Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.            Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.
— На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

— Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.
Задание №6. Отгадывание кроссворда.

(приглашаются капитаны, оценивается см. выше)

— Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!

Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.
— Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.
Задание №7. Ответы на вопросы.
Вопросы:
1) Из чего состоят кометы? (лёд и камни)
2) Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)
3) Из чего состоит кора Марса? (железо)
4) В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
5) Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
6) Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)
7) Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)

(За каждый правильный ответ —  желтая звезда    )
— Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!

Земля – планета, на которой мы живём. Здесь мы подведем итоги нашего путешествия. (Подсчитывание баллов и награждение победившей команды.

 

Чтобы скачать презентацию, то перейдите по ссылке - http://yadi.sk/d/rSf_g8s14QiDg

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля