Рабочая программа для спец. (коррекцион) 6 класса «Мир истории»

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

Автор: Галактионова Н.В.

Рабочая программа для спец. (коррекцион) 6 класса «Мир истории»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по истории для 6 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и программы курса история для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений авторов И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова (2011)   Программа рассчитана на 68 часа, в том числе на контрольные и практические работы – 8 часов.

В программе рассматриваются такие темы, как история имени, наша Родина – Россия о том ,что такое имя и как его изучают, история Древнего мира,история вещей, человек и общество, занятия человека на Земле.

Такой предмет как история для детей 8 вида имеет очень важное значение. Знание истории помогает расширить кругозор, помочь адаптироваться в обществе.

       Рабочая программа основана на государственной программе  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос», 2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

История  для детей с нарушением интеллекта рассмат­ривается как учебный предмет, в который заложено изучение исто­рического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Мир истории» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на происхождении человека как социального объекта, на семейных ценностях, жизни, быте людей разных эпох, происхождении и открытии вещей . Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит форми­рование знаний. При этом может быть использован уровневый под­ход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Важной составной частью курса «Мир истории» явля­ется историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях лю­дей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

На уроках истории в коррекционных классах используются: рассказ, беседа, выборочное объясни­тельное чтение текста учебной книги, работа с исторической кар­той, картиной, схемами.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть историчес­ки точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учи­тель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, спо­собствующие формированию правильных исторических представ­лений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одеж­ды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источ­ников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать разви­тию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует уме­ние представлять себе, как жили люди в определенную историчес­кую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Созда­ние точных зрительных образов — важный элемент обучения исто­рии, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1-й уровень
• удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;
• умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
• умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
• сформированность основных компонентов учебной деятельности:
• понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;
• овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
• овладение элементами оценки и самооценки;
• интерес к изучению истории.
2-й уровень
• усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;
• использование части понятий в активной речи;
• умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
• сформированность основных компонентов учебной деятельности:
• умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;
• использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;
• усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
• адекватная реакция на оценку учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематический  план

 

№ разде-ла/ темы Наименование разделов и тем Всего часов В том числе, час
Теория Конт-роль
1. Вводный урок 1 1
2. Имя, отчество, семья, родословная человека 6
2.1. История имени 1
2.2. Отчество и фамилия человека 1
2.3. Семья 1
2.4. Биография 1
2.5. Поколения людей 1
2.6. Повторно-обобщающий урок 1
3. Отчий дом. Наша Родина — Россия 11
3.1. О доме 1
3.2. Название городов и улиц 1
3.3. Родник «Двенадцать ключей» 1
3.4. Истоки 1
3.5. Наша Родина — Россия 1
3.6. Как устроено государство 1
3.7. Герб, флаг, гимн России 2
3.8. Москва – столица России 1
3.9. Мы жители планеты Земля 1
3.10. Повторно-обобщающий урок 1
4. О том, что такое время и как его изучают 5
4.1. Что такое время 1
4.2. История календаря 1
4.3. Русский земледельческий календарь 1
4.4. Счет лет в истории. Историческое время 1
4.5. Повторно-обобщающий урок 1
5. Что изучает наука история 6
5.1. Что такое история 1
5.2. Какие науки помогают истории 1
5.3. Как работают археологи 1
5.4. Исторические памятники 1
5.5. Историческая карта 1
5.6. Повторно-обобщающий урок 1
6. История Древнего мира 8
6.1. Земля и космос 1
6.2. От кого произошел человек 1
6.3. Человек умелый 1
6.4. Следующее поколение людей каменного века 1
6.5.  Наступление ледников 1
6.6. Как жили древние охотники, кочевники и собиратели 1
6.7. Новые занятия людей 1
6.8. Повторно-обобщающий урок 1 1
7. История вещей. Занятия человека на Земле 16
7.1. Огонь в жизни древнего человека 1
7.2. Огонь, глина, гончар 1
7.3. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей 1
7.4. Вода, ее значение в жизни человека 1
7.5. Вода и земледелие 1
7.6. Вода как источник энергии 1
7.7. Повторно-обобщающий урок 1
7.8. Какие дома строили древние люди 1
7.9. Как появилась мебель 1
7.10. Как появилась каша и хлеб 1
7.11. История об обыкновенной картошке 1
7.12. О керамике, фарфоре и деревянной посуде 1
7.13. История появления одежды 1
7.14. Одежда и положение человека в обществе 1
7.15. Как люди украшали себя 1
7.16. Повторно-обобщающий урок 1
8. Человек и общество 10
8.1 О далеких предках – славянах и родовом строе 2
8.2. Как люди понимали мир природы в древности 1
8.3. Современные религии, как они появились 2
8.4. Искусство и культура 1
8.5. Письмо и первые книги 1
8.6. От изобретения колеса – к новым открытиям 1
8.7. Человечество стремиться к миру 1
8.8. Контрольно обобщающий урок 1
ИТОГО: 64 56 8
Резерв: 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса Мир истории

 

Раздел I. Введение (24 ч)

Тема 1. Представление о себе, об окружающих людях,
о пространстве вокруг нас
(повторение) (12 ч)

История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Понятие о тезках. Имена вымышленные и реальные. Знаменитые имена России (2—3 примера).
История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Семейный альбом. Понятие о родословной. Понятия: поколение, предки, потомки.
Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.
Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Соседи. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях.
История улицы. Название улиц, их происхождение. Улица моего дома, моей школы.
Местность, где мы живем (город, село). Название местности, происхождение названия.
Край (область, республика), в котором мы живем, главный город края. Национальный состав. Основные занятия жителей края, города.
Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Республика в составе РФ. Главный город страны. Понятие о государственных символах: Государственные герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине. Соседние государства. Другие страны мира (обзорно, с примерами).
Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.
Понятия: человечество, Отечество, страна, парламент, президент.

Рекомендуемые виды практических заданий

Заполнение анкет, выполнение заданий к текстам в учебнике;
рисунки на темы: «Моя семья», «Мой дом», «Моя улица» и т. д.;
составление письменных и устных рассказов о себе, друзьях, родственниках, членах семьи;
написание своей биографии, биографий членов семьи. Родословное древо (рисунок). Словесный автопортрет, портрет главных членов семьи, друзей;
рисунки, схемы улиц, маршрутов движения;
пропедевтическая работа с символами, цветами карты. Рисование Государственного флага, прослушивание Государственного гимна;
словарная работа.

Тема 2. Представления о времени в истории (6 ч)

Повторение. Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра.
Приборы для отсчета времени. Понятия об астрономическом времени: солнечное время, лунное время. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История календаря. Меры времени.
Новые сведения. Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени. Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятия (ориентировка): давно, недавно, вчера — прошлое; сегодня, сейчас — настоящее; завтра, через день, через месяц, через год — будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век).

Рекомендуемые виды практических заданий

Изображение схем сменяемости времен года;
составление календаря на неделю, месяц, изображение ленты времени одного столетия, одного тысячелетия (с учетом программы по математике);
ориентировка на ленте времени;
рассказы об истории календаря;
определение времени по солнечным часам, работа с моделью лунного времени;
пословицы и поговорки о времени, временах года, о человеке и времени и др.;
подготовка и проведение тематических занятий, викторин на темы: «С чего начинается Родина?», «Моя семья», «Мой род», «Я и мои друзья», «Страна, в которой я живу», «События прошлого», «Время, в котором мы живем».

Тема 3. Начальные представления об истории (6 ч)

История — наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения. Историческая память России (3—4 примера).
Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах).
Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор).
Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте.
Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.

Рекомендуемые виды практических заданий

Чтение и пересказы адаптированных текстов по теме;
рассматривание и анализ иллюстраций, альбомов с изображениями гербов, монет, археологических находок, архитектурных сооружений, относящихся к различным историческим эпохам;
экскурсии в краеведческий, исторический музеи;
ознакомление с историческими памятниками, архитектурными сооружениями (можно с культовыми);
составление вопросов для викторин;
просмотр фильмов о культурных памятниках;
игры: «Путешествие в страну Историю», выпуск исторической газеты;
подготовка и проведение викторин: «История одного памятника», «История в рассказах очевидцев», «Исторические памятники нашего города» и др.

Раздел II. История Древнего мира (10 ч)

Тема 1. История появления и развития древнего человека (7 ч)

Повторение. Человек — житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного.
Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания.
Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века.
Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований.
Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.

Тема 2. Человек разумный (3 ч)

Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.

Раздел III. История вещей и дел человека (21 ч)

Тема 1. История освоения человеком огня, энергии
(от древности до наших дней) (3 ч)

Повторение. Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных.
Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, производство пищи и др.
Огонь в военном деле. Изобретение пороха, его последствия в истории войн.
Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, лазерная, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества (см. программу по природоведению).

Тема 2. История использования человеком воды (4 ч)

Повторение. Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий.
Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления).
Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, его значение в истории человечества.
Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых.
Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.

Тема 3. История жилища человека (2 ч)

Повторение. Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней.
Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории.

Тема 4. История появления мебели (2 ч)

Повторение. Уточнение представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для ее изготовления.
История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель.
Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.

Тема 5. История питания человека (3 ч)

Повторение. Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества.
Добывание пищи древним человеком как его борьба за выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота; земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение животных человеком для улучшения питания и других хозяйственных нужд.
История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями.
Влияние природных условий на традиции в питании разных народов как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека.

Тема 6. История появления посуды (3 ч)

Повторение. Понятие о посуде и ее назначении. Материалы для изготовления посуды.
История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3—4 примера).
Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции в ее изготовлении (3—4 примера).
Посуда из других материалов. История фарфора, история хрусталя; посуда из драгоценных металлов. Изготовление посуды как искусство.
Профессии людей, связанные с изготовлением посуды. Посещение музея по темам «История посуды», «История мебели».

Тема 7. История появления одежды и обуви (4 ч)

Повторение. Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека.
Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции в изготовлении одежды (2—3 примера).
Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона).
История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др.
Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.
Посещение музея по теме раздела.

Раздел IV. История человеческого общества (12 ч)

Тема 1 (4 ч)

Повторение. Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи.
Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления).
Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, иудаизм, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религий для духовной жизни человечества.

Тема 2 (3 ч)

Понятия о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2—3 примера). Направления в науке, астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки.
Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления).
История воспитания и образования. Особенности воспитания в первобытном обществе. Сословия в обществе и содержание образования. История школы. Влияние образования на развитие науки, духовной и культурной среды человека.
Понятие о культуре и человеке как носителе культуры. Понятия об общечеловеческих ценностях и культурных нормах. Культура материальная и духовная. Понятие о цивилизации.
Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления).

Тема 3 (5 ч)

Сообщества первых людей (повторение и уточнение понятий). Выделение семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Устройство государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятия о политике, гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах).
Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве.
Войны. Причины возникновения войн. Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн.

Рекомендуемые виды практических заданий

Чтение текстов, словарная работа, посещение музеев;
описания по итогам посещений музеев и других историко-культурных мест.

Творческие задания

Изготовление альбомов, стендов;
подготовка и проведение тематических игр, викторин, вечеров;
организация клуба «Мир истории».

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№. Тема урока Датаплан Датафакт Умения и навыки
1 Вводный урок -умение работать с текстом учебника-речевые умения (умение отвечать на вопросы
История имени -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника

— картографические
Отчество и фамилия человека -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Семья -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
Биография -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
Поколения людей -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
Повторно-обобщающий урок -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
О доме -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Название городов и улиц -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы
Родник «Двенадцать ключей» -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Истоки -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Наша Родина — Россия -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Как устроено государство -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника

— картографические
Герб, флаг, гимн России -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Москва – столица России -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника

— картографические
Мы жители планеты Земля -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Повторно-обобщающий урок -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Что такое время -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
История календаря -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Русский земледельческий календарь -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Счет лет в истории. Историческое время -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Повторно-обобщающий урок -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Что такое история -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Какие науки помогают истории -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Как работают археологи -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Исторические памятники -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Историческая карта -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
Повторно-обобщающий урок -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
Земля и космос -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника

— картографические
От кого произошел человек -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Человек умелый -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
Следующее поколение людей каменного века -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой
 Наступление ледников -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Как жили древние охотники, кочевники и собиратели -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
Новые занятия людей -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой
Повторно-обобщающий урок -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Огонь в жизни древнего человека -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника

— картографические
Огонь, глина, гончар речевые умения- умение работать с текстом учебника

— картографические
Огонь открывает новую эпоху в жизни людей -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

— картографические
Вода, ее значение в жизни человека -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом

— картографические
Вода и земледелие -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

— картографические
Вода как источник энергии -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Повторно-обобщающий урок -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)

— картографические
Какие дома строили древние люди -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Как появилась мебель -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Как появилась каша и хлеб -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

— картографические
История об обыкновенной картошке -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
О керамике, фарфоре и деревянной посуде -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом

— картографические
История появления одежды -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
Одежда и положение человека в обществе -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Как люди украшали себя -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
Повторно-обобщающий урок -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

— картографические
О далеких предках – славянах и родовом строе -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Как люди понимали мир природы в древности -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Современные религии, как они появились -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
Искусство и культура -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
Письмо и первые книги -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
От изобретения колеса – к новым открытиям -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
Человечество стремиться к миру -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
Контрольно обобщающий урок -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

— картографические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Литература для обучающихся:

Учебники
1. Бгажнокова И.М. Смирнова Л.В. Мир историим. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений иVIII вида. – М.: Просвещение, 2011. – 207с 

 

Литература для учителя:

Методические пособия
1.
2.
3.
4.
5.
6.

 

 

 

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля