Рабочая программа по истории для 8 класса

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса

Составитель: учитель истории и обществознания Галактионова Н.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по истории для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и программы курса по история для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений авторов Данилова А.А. Косулиной Л.Г.(2009 года) и Загладина  Н.В. (2009 года)

Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные и практические работы – 11 часов.

Изучение истории в 8 классе делится на два периода: История Нового времени и история России XIX век.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторским программам учебного курса.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторических событий.

Особенностью курса Новой истории ориентирует на изучение не только основных событий данного периода, но и тех тенденций и процессов, которые имели большое значение для последующего развития человечества. Этот курс дает широкие возможности освоения новых понятий, знакомства с деятельностью лидеров и мыслителей внесших вклад в жизнь народов.

Особенностью курса истории России является обращение к проблематике истории была, православной церкви, российской ментальности, национальной политике. Также  Рабочая программа  представляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект включающий: учебник (Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Конец XIX век. 8         класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009. – 240с.), и методическое пособие для учителя (Данилов А.А. Косулина Л.Г. Программа курса истории России для 6-9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008. – 55с.) А также учебник (Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени XIX – начало ХХ века. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Русское слово», 2011. – 255с.)

   Цели программы обучения:

Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях данного периода времени.

Усвоение знаний о периодизации Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества над революционным; дольнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; особенности духовной жизни европейцев; международные конфликты, приводившие к войнам; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека№ изменения в повседневной жизни человека

Задачи программы обучения:

— усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

— усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации; формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов; обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

— воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

о развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; о освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; о овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; о формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 Описание требований к уровню подготовки учащегося

Общие учебные умения

  • Умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  • Умения анализировать материал, определять предпосылки различных явлений;
  • Умение полемизровать и отстаивать свои взгляды;
  • Умение работать с картой (локализовать место в пространстве);
  • Умение работать с иллюстрацией;
  • Умение составлять и работать с таблицами, схемами;
  • Умения работать с тестовыми заданиями.

Специальные предметные умения

  • Умения сравнивать исторические явления в различных странах, регионах, выделяя сходство и различия;
  • Умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям и личностям;
  • Умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
  • Умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
  • Анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • Уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • Осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

Учебно — тематический план

№ раздела/ темы Наименование разделов и тем Всего часов В том числе, час
Теория Конт-роль
НОВАЯ ИСТОРИЯ
1. Вводный урок 1 1
2. Глава 1. Реакция и революции в европейском мировом развитии 6
2.1. Империя Наполеона I 1
2.2. Народы против Французской империи 1
2.3. Поход В Россию и крушение Французской империи 1
2.4. Священный союз и революционное движение в Европе в 1820—1830-х гг. 1
2.5. Победа освободительного движения в Латинской Америке 1
3. Глава 2. Становление национальных государств в Европе 4
3.1. Незавершенные революции 1848—1849 гг. в Европе 1
3.2. Начало воссоединения Италии и объединения Германии 1
3.3. Франко-прусская война и Парижская коммуна 1
3.4. Повторно-обобщающий урок 1
4. Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги 3
4.1 Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в пер.пол. XIX века 1
4.2. Индустриальные страны во вт.пол. XIX _ начале ХХ в. 1
4.3. Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. 1
5. Глава 4. Ведущие страны мира в сер XIX – начале ХХ в. 6
5.1. Великобритания и ее доминионы 1
5.2. США: причины и итоги Гражданской войны 1861—1865 гг. 1
5.3. Страны Западной и Центральной Европы 1
5.4. Государства Южной и Юго-Восточной Европы 1
5.5. Япония на пути модернизации 1
5.6. Повторно-обобщающий урок 1
6. Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале ХХ в. 6
6.1. Индия под властью англичан 1
6.2. «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами 1
6.3. Османская империя и Персия в XIX – начале ХХ в. 1
6.4. Завершение колониального раздела мира 1
6.5. Колонианизм: последствия для метрополий и колоний 1
6.6. Латинская Америка во вт.пол. XIX – начале ХХ в. 1
7. Глава 6.Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале ХХ в. и Первая мировая война 1914—1918 гг. 3
7.1. Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX –ХХ в. 1
7.2. На фронтах Первой мировой войны 2
8. Глава 7. Наука, культура и искусство в XIX – начале ХХ в. 4
8.1. Технический прогресс и развитие научной картины мира 1
8.2. Культурное наследие 1
8.3. Повторно-обобщающий урок 1
8.4. Контрольно-обобщающий урок 1
ИТОГО: 33 28 4
Резерв: 1
ИСТОРИЯ РОССИИ

 
1. Вводный урок 1 1
2. Россия в первой половине XIX в. 17
2.1. Внутренняя политика Александра 1 в 1801—1806 гг. 1
2.2. Внешняя политика в 1801—1812 гг. 1
2.3. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского 1
2.4. Отечественная война 1812 г. 1
2.5. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813—1825 гг. 1
2.6. Внутренняя политика Александра 1 в 1815—1825 гг. 1
2.7. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. 1
2.8. Общественное движение при Александре 1 1
2.9. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов 1
2.10. Внутренняя политика Николая 1 1
2.11. Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в. 1
2.12. Внешняя политика Николая 1 в 1826—1849 гг. 1
2.13. Общественное движение в годы правления Николая 1 1
2.14. Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя 1
2.15. Образования и наукаРусские первооткрыватели и путешественники 1
2.16. Художественная культураБыт и обычаи 1
2.17. Повторно-обобщающий урок 1
3. Россия во вт.пол. XIX в. 16
3.1. Накануне отмены крепостного права 1
3.2. Крестьянская реформа 1961 г. 1
3.3. Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. 1
3.4. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права 1
3.5.  Общественное движение: либералы и консерваторы 1
3.6. Зарождение революционного народничества. Революционное народничество вт.пол. 60-х – нач 80-х гг. XIXв. 1
3.7. Внешняя политика Александра II 1
3.8. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. 1
3.9. Внутренняя политика Александра III 1
3.10. Экономическое развитие в годы правления Александра III 1
3.11. Положение основных слоев общества 1
3.12. Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. 1
3.13. Внешняя политика Александра III 1
3.14. Просвещение и наукаЛитература и изобразительное искусство 1
3.15. Архитектура, музыка, театр, народное творчествоБыт: новые черты в жизни города и деревни 1
3.17. Контрольно обобщающий урок 1
ИТОГО: 34 32 2

Содержание учебного курса по истории Нового времени XIX в.

ВВЕДЕНИЕ. РЕАКЦИЯ И РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИИ (7 ч)

Значение переворота 18—19 брюмера 1799 г., оценка лично­сти и деяний Бонапарта. Консульство. Опора бонапартистской диктатуры в обществе. Внутренняя политика и законодательст­во Бонапарта. Кодекс Наполеона. Установление империи. Эко­номическая политика. Оздоровление финансов. Начало про­мышленного переворота. Новые богачи. Предпосылки гибели империи. Внешняя политика Франции. Наполеоновские вой­ны, их захватнический характер со стороны Франции. Патри­отический, освободительный характер войн антифранцузской коалиции. Территориальные захваты Наполеона. «Великая им­перия». Система зависимых от Франции государств. Тильзитский договор Франции с Россией. Европа под влас­тью Наполеона. Реформы по «французскому образцу». Подъём освободительного движения. Поход Наполеона в Россию. Гибель империи.

Мирный договор союзников с Францией. Реставрация Бур­бонов во Франции. Венский конгресс и его задачи. Разногла­сия среди участников конгресса. Легитимизм. Урегулирование территориальных споров. Создание Германского союза. Судь­ба реформ. Священный союз. Значение Венского конгресса. Создание Венской системы международных отношений. Союз великих держав и «европейский концерт». Усиление реакции в Европе.

Колониальное общество Латинской Америки. Предпосыл­ки подъёма освободительного движения. Франсиско Миран­да и Симон Боливар. США и ос­вободительная война в Латинской Америке. Доктрина Монро.

СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ (3 ч)

Либеральные и национальные революции. Либеральное движение. Основные требования либералов: свобода и равно­правие, равноправие и фактическое неравенство, конституци­онное ограничение власти монархов, избирательные права гра­ждан. Отношение либералов к национальным движениям.

Освободительная война и образование независимых государств. Либеральные революции в Испании, Португалии и Италии. Положение Греции под властью Осман­ской империи. Восстание и начало освободительной войны в Греции.

Борьба Священного союза против революций. Солидарность передовой общественности Европы с освободи­тельной борьбой греков. Выступление европейских государств в поддержку Греции.! Русско-турецкая война 1828—1829 гг.

Образование независимого греческого государства. Июль­ская революция во Франции. Низложение Бурбонов. Избрание королём Луи Филиппа Орлеанского. Восстание за независи­мость Бельгии. Польское освободительное восстание. Пораже­ние Священного союза. Значение освободительных войн и ли­беральных революций.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.       Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
ЕВРОПА НА ПУТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ И ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ (3 ч)

Развёртывание про­мышленной революции и становление индустриального об­щества. Глубокие перемены в повседневной жизни людей. За­конодательное признание свободы и равноправия граждан. Формирование рабочего класса. Рабочее движение в Англии. Возникновение массовых общественных движений и полити­ческих партий.  Экономические кризисы и монополии. Социальные последствия индустриализации.

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке

ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В СЕРЕДИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ В. (3 ч)

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в.  Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини. Национальное объединение Италии.

ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ В. (5 ч)

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА МЕЖДУНАРОДНЕЙ АРЕНЕ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ В.  И ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (3 ч)

Особенности международного положения в начале XX в. Две тенденции в международной жизни начала XX в.: пацифизм и экспансионизм. Образование военных блоков. Сущность и характер ме­жимпериалистических противоречий.

Начало Первой мировой войны и планы сторон. Июльский кризис 1914 г. Вступление в войну великих держав. Планы во­енно-политических блоков: Антанты и Тройственного (Четвер­ного) союза. Характер войны. Основные этапы Первой мировой войны. Содержание начального, маневренного этапа войны. Превращение войны из европейской в мировую, военные действия на суше и на море. Стабилизация фронтов в Европе и переход к позиционной войне. Ситуация на фронтах и в тылу на протяжении 1915—1916 гг. Военные действия 1917 г. Выход из войны Россиии и вступление в нее США. Ситуация на фронтах в 1918 г. Коренной перелом и завершение войны. Итоги и значение Первой мировой войны.

НАУКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В XIX — НАЧАЛЕ XX в. (2 ч)

Новые направления научных исследований. Переворот в физике. Успехи математики, химии, биологии и медицины. Прогресс в гуманитарных науках. Возникновение новых науч­ных дисциплин. Расширение досуга трудящихся. Формирова­ние массовой культуры. Возникновение спортивного массово­го движения. Первые Олимпийские игры. Развитие литературы и искусства. Два основных направления художественного твор­чества: реализм и символизм. Декаданс в искусстве начала XX в. Стиль модерн. Авангардизм и его проявления. Постим­прессионизм. Новые явления в музыке. Признание русской культуры в Европе и Америке.

ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЕМ ИТОГИ» (1ч)

 Содержание учебного курса по истории России.

 РОССИЯ в XIX в.

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (8 ч)

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801—4806 гг. Переворот 11 мар­та 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Ла- гарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Ре­форма народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государствен­ного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: при­чины и последствия.

Внешняя политика в 1801 —1812 гг. Международное по­ложение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение рос­сийского присутствия на Кавказе. Тильзитскии мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско- французского союза.

Отечественная война 1812 г. НачалЬ войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначенное М. И. Кутузова главно­командующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполе­она. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика Рос­сии в 1813—1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 1814 — 1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Уси­ление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Проект кресть­янской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и тор­говли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайнце масонские ор­ганизации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Север­ное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Му­равьева. Власть и общественные движения.

Основные понятия темы

Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства; реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок ра­бочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (9 ч)

Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I и динас­тический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и егб значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значе­ние и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государ­ственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. По­пытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Рос­сийской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйст­венного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные Дороги. Но­вые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления госу­дарственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826—1849 гг. Участие России в подав­лении революционных движений в европейских странах. Русско-иран­ская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828— 1829 гг. Обострение русско-английский противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Поль­ский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 30—50-х гг. Особенности общест­венного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движе­ние. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «об­щинного социализма».

Крымская война 1853—1856 гг. Обострение восточного во­проса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Обо­рона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Культура и быт в первой половине XIX в. (4 ч)

Развитие образования, его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно- полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические от­крытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в раз­витие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Бел­линсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневос­точные экспедиции Г. И. Невельского\и Ей В. Путятина. Русское ге­ографическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (ро­мантизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. Ся Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь.,И. С. Тургенев. Д. В. Григоро­вич. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной шко­лы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыж­ский.

Живопись. К. П. Брюллов. О» А, Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ацсамблевая застройка городов. А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казан­ский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой пло­щади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Обобщение (1 ч). Россия на пороге перемен.

Основные понятия темы

Охранительная политика, теория официальной народности, обя­занные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильст­во, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (20 ч)

Отмена крепостного права. Социально-экономическое раз­витие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Лич­ность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепост­ного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич* Основные положения крестьянской ре­формы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы $0—70-х гг. Земская и городская ре­формы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба кон­сервативной и либеральной группировок в правительстве на рубе­же 70—80-х гг «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос &} царствование Александра II. Поль­ское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Укра­ине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расши­рение автономии Финлядаии. (Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово — кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленно­го переворота, его последствия. Начало индустриализации. Форми­рование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либера­лизма середины 50-х — начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Раз­ногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народни­чества; М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины: 1860—начала 1870-х гг. С П Неча­ев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Пер­вые рабочие организаций. Раскол «Земли и воли». «Народная во­ля». Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внеш­ней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России, Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в осво­бождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки реше­ния крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвеще­ния и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 80—90-е гг. Общая ха­рактеристика экономической политики Александра III. Деятель­ность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое деся­тилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Социаль­ная структура пореформенного общества.

Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринима­тельство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночин­ная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса рас­слоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни поре­форменного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80—90-х гг. Кризис революцион­ного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление рос­сийского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сбли­жение России и Франции. Азиатская1 политика России.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй по­ловине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и обще­ственных наук. Успехи физико-математических, прикладных и хими­ческих наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Критический реализм в литературе. Развитие российской жур­налистики. Революционно-демократическая литература.

Русское искусство. Общественно-политическое значение дея­тельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опе­ра. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального обра­зования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль рус­ской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населе­ния. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и го­родского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

сновные понятия темы

Промышленный переворот, экономический кризис, индустриа­лизация, полицейское государство, социальная структура, общест­венное движение, либерализм, консерватизм, революционно-демо­кратическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор,

 Письменный контролирующий материал История Нового времени

Практическая работа №1

см. Приложение 1

Практическая работа №2

см. Приложение 2

Практическая работа №3

см. Приложение 3

Итоговая контрольная работа см. Приложение 4

 Письменный контролирующий материал История России

Самостоятельная  работа №1

см. Приложение 1.1

Самостоятельная  работа №2

см. Приложение 2.2

Самостоятельная  работа №3

см. Приложение 3.3

Итоговая контрольная работа см. Приложение 4.4

 Приложение 1

  1. Почему во Франции стало возможным установление единоличной власти Наполеона Бонапарта?
  2. Какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы?
  3. Почему поход Наполеона в Россию закончился поражением?
  4. Какие решения были приняты на Венском конгрессе?
  5. Чем объяснялось наступление реакции в Европе после наполеоновских войн?
  6. Какую политику по отношению к странам Латинской Америки проводили США?

 

Приложение 2

  1. Почему европейские революции 1848—1849 гг. называют незавершенными?
  2. По каким причинам оказалось невозможным достижение единства Германии в 1848—1849 гг.?
  3. За какие заслуги итальянцы считают Дж. Гарибальди национальным героем?
  4. Укажите причины возвышения Пруссии в 1820—1830-е гг.
  5. Укажите причины австро-прусской войны 1866 г.
  6. Почему Франция потерпела поражение в войне с Пруссией?
  7. Составьте развернутый план ответа по теме «Парижская коммуна»

 

Приложение 3

  1. Какую политику проводили английские колониальные власти в Индии?
  2. Какие требования выдвигали тайпины? Чем закончилось их восстание?
  3. Расскажите о причинах ослабления Османской империи.
  4. Расскажите о причинах и итогах англо-бурской войны.
  5. Что вы понимаете под колонианизмом? Почему в экономике ведущих колониальных стран – Англии и Франции наметились тенденции к замедлению темпов развития.

 

Приложение 4

1.Когда был принят Гражданский кодекс Наполеона? В 1804 г.)

  1. К какой династии принадлежал Людовик XIII? (Бурбонам)
  2. Эту территорию Россия получила в результате Венского конгресса? (Царство Польское)
  3. Вокруг этого государства произошло объединение Германии? ( Пруссия)
  4. Кто возглавил поход «Тысячи» на Сицилию? (Гарибальди)
  5. Когда были отменены первые «гнилые местечки»? ( в 1832 г.)
  6. Последняя битва Наполеона I? (Ватерлоо)
  7. Какой город был последним присоединен к Италии в 1870 г.? (Рим)

9.Кто был канцлером Пруссии периода объединения Германии? (Бисмарк)

  1. Какая партия инициировала избирательные реформы в Англии? (Виги)
  2. В 1805 г. Русско-австрийские войска потерпели поражение при… (Аустерлице)
  3. Кто был первым министром Пьемонтского королевства в период объединения Италии? (Кавур)
  4. Где и когда было объявлено об объединении Германии? (В Версале в 1871 г.)
  5. Кто из представителей Орлеанской династии был королем? (Луи Филипп)
  6. Где была разбита австрийская армия в 1866 г.? (В битве у Садова.)
  7. Он возглавил временное правительство Второй республики? (Ламартин.)
  8. После 1815г. Наполеон был сослан на... (Эльбу.)
  9. Кто возглавил движение «Молодая Италия»? (Мадзини.)
  10. Какие итальянские земли оказались под австрийским вла­дычеством согласно решениям Венского конгресса? (Ломбардия и Венеция.)
  11. Какие государства участвовали в войне с Данией в 1864 г.? (Пруссия и Австрия.)
  12. Кем приходился Кар X Людовику XVI? (Братом),
  13. Кто возглавил французское правительство после отречения Наполеона III? (Тьер),
  14. Где состоялась первая встреча Наполеона I и Александра I? (В Тильзите.)
  15. Когда Наполеон I стал императором? (В 1804 г.).
  16. Какой год получил название «голодного»? (1847 г.).
  17. Кто составил большинство Национального собрания в 1871 г.? (Монархисты).
  18. Какие территории уступило Пьемонтское королевство Фран­ции в обмен на военную помощь? (Ниццу и Савойю).
  19. Какие территории потеряла Дания в войне 1864 г.? (Шлезвиг и Голштейн.)
  20. Когда Россия присоединилась к континентальной блокаде? (В 1807г.).
  21. В каком городе короновался Наполеон? (В Милане.)
  22. Как звали первого короля объединенной Италии? (Виктор Эммануил).
  23. Первая столица объединенной Италии? (Турин.)
  24. Какой орден учредил Наполеон I? (Почетного легиона).
  25. Какие государства составили ядро Священного союза? (Россия, Австрия, Пруссия).
  26. Как звали прусского короля, назначившего Бисмарка канцлером? (Вильгельм I.)
  27. Где заседало общегерманское национальное собрание |в 1848—1849 гг.? (В Франкфурте-на-Майне.)
  28. Кто возглавил чартистское движение? (О'Коннор.)

Приложение 1.1

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПУТАННИЦА

Найдите в тексте 9 ошибок

12 июня 1812 года «Великая армия» Наполеона, переправившись через Днепр, вторглась в пределы России. Русская армия насчитывала 590 тыс. человек, но выставить оказалось возможным только 200 тыс. Русские войска были разделены на три отдельные армии: одна под командованием М.Б.  Барклая де Толли, другая – П.И. Багратиона, третья – М.И. Кутузова. Французская армия продвигалась очень быстро, а российская армия вынуждена была отступать для того, чтобы соединить разрозненные силы. Численное превосходство противника ставило вопрос о срочном пополнении войск. Однако принцип рекрутской комплектации армии давал медленные результаты. И Александр I решился на необычный шаг. 6 июля он издал манифест о введении в стане всеобщей воинской обязанности.

Русские армии смогли соединиться только под Калугой в конце июля. Общее руководство взял на себя Барклай де Толли, занимавший в то время пост военного министра. Хороший стратег и мужественный воин, он был молчалив, замкнут. В армии его не любили. Начались его разногласия с генералами, прежде всего Багратионом. Эти споры считают главной причиной того, что Калугу не сумели удержать. В этой ситуации Александр I решил назначить главнокомандующим М.И. Кутузова, который прибыл в ставку армии, расположенную в Тарутино. И сразу же началось приготовление к генеральному сражению под Шевардино.

После этой битвы Кутузов предпочел отступить, пожертвовать Тулой и сохранить армию. В тот же день начались пожары в городе, уничтожившие 80% зданий.

Наполеон, убедившись, что война затягивается и не получив ответа на предложение о мире, расчитывал отойти на зимние квартиры к восточным границам России. Но партизаны обрушили на его армию такие стремительные удары, что французам пришлось организовать быстрое отступление из России.

Приложение 2.2

Заполните таблицу

Направления Идеологи и сторонники Сущность взглядов
Консервативное
Либералы: западники
Либералы:Славяно-филы
Революционно- социалистическое

 

Приложение 3.3

По Тильзитскому договору с Францией Россия обязывалась

а)   признать за Францией всё территориальные изменения в Европе

б)   стать союзником Франции в войне против Австрии

в)   присоединиться к континентальной блокаде против Англии

По проекту М.М. Сперанского гражданские права в Российской импе­рии получали

а)   дворяне и люди «среднего состояния» (купцы, мещане, государ­ственные крестьяне)

б)  дворяне и крестьяне

в)   только дворяне

Кому посвящены строки поэтов?

А. С. Пушкин

Придет желанная пора...

Оковы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа,

и братья меч вам отдадут.

Ф.А. Тютчев

Народ, чуждаясь вероломства,

Поносит ваши имена,—

И ваша память от потомства,

Как труп в земле, сохранена.

а)   горцам Кавказа

б)  участникам восстания в Польше

в)   декабристам

Николай I удостоился прозвища «жандарм Европы» в результате уча-стия России наряду с другими государствами

а)   в войнах антифранцузских коалиций

б)   в защите монархий в составе «Священного Союза»

в)   в континентальной блокаде

Отметьте сражения Отечественной войны 1812 г.

а)   под Смоленском, при Малоярославце, при реке Березине'

б)   под Севастополем, Инкерманом, при реке Альме

в)   под Анапой, Карсом, Адрианополем

Отметьте, о ком идет речь. Родился в 1769 г. в Тверской губернии в мелкопоместной дворянской семье. С детских лет отличался замкнутостью,. серьезностью, окончил шляхетский инженерный корпус, начал свою карьер,, при Павле I. Император даровал ему титул графа и написал на гербе: «Без лести предан». Служил трем императорам — Павлу, Александру и Николаю Разработал проект отмены крепостного права, по которому крестьян надлежало отпускать на волю постепенно в течение 200 лет. Его имя связано с ужесточением внутренней политики после Отечественной войны 1812 г. и созданием «военных поселений».

а)   А.А. Аракчеев

б)   М.М. Сперанский

в)   Н.Н. Новосильцев

Венский конгресс состоялся

а)   в 1814 г.

б)   в 1829 г.

в)   в 1856 г.

Министерства были учреждены в России

а)   в 1802 г.

б)   в 1812 г.

в)   в 1826 г.

  1. Укажите хронологические рамки Крымской войны.

а)   1827—1828 гг.

б)   1817—1864 гг.

в)   1853—1856 гг.

Отметьте известных портретистов первой половины XIX в.

а)   А. Алябьев, А. Гурилев, А. Львов

б)   0. Кипренский, В. Тропинин, К. Брюллов

в)   П. Мочалов, А. Мартынов, М. Щепкин

 

Календарно-тематическое планирование

№. Тема урока Датаплан Датафакт Основные понятия Умения и навыки
1 Вводный урок Модернизация -умение работать с текстом учебника-речевые умения (умение отвечать на вопросы
2 Империя Наполеона I Реставрация, коалиция, контрибуция, -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника

— картографические
3 Народы против Французской империи Оккупация, национальное самосознание, -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
4 Поход в Россию и крушение Французской империи Великие державы -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
5 Священный союз и революционное движение в Европе в 1820—1830-х гг. Реакция, интервенция -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
6 Победа освободительного движения в Латинской Америке Экспансия, резервация -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
7 Незавершенные революции 1848—1849 гг. в Европе Федерация, самоопределение -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
8 Начало воссоединения Италии и объединения Германии -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
9 Франко-прусская война и Парижская коммуна -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы
10 Повторно-обобщающий урок Все основные понятия -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
11 Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в пер.пол. XIX века Профсоюзы  -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
12 Индустриальные страны во вт.пол. XIX _ начале ХХ в. Капитал, Монополия, вывоз капитала -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
13 Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. Фракция -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника

— картографические
14 Великобритания и ее доминионы Конференция -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
15 США: причины и итоги Гражданской войны 1861—1865 гг. Гражданская война -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника

— картографические
16 Страны Западной и Центральной Европы Экстремисты, протекционизм -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
17 Государства Южной и Юго-Восточной Европы Автономия, аннексия -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
18 Япония на пути модернизации Модернизация -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
19 Повторно-обобщающий урок Все основные понятия -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
20 Индия под властью англичан Сипаи, джихад -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
21 «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами Полуколонии, тайпины -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
22 Османская империя и Персия в XIX – начале ХХ в. -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
23 Завершение колониального раздела мира Протекторат -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
24 Колонианизм: последствия для метрополий и колоний Расизм, традиционализм -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
25 Латинская Америка во вт.пол. XIX – начале ХХ в. Агро-сырьевая ориентация экономики -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
26 Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX –ХХ в. Пацифизм, милитаризм, реваншизм -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
27 Начало Первой мировой войны Ультиматум, морская блокада -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
28,29 На фронтах Первой мировой войны -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
30 Технический прогресс и развитие научной картины мира Атеизм -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
31 Технический прогресс и развитие научной картины мира Романтизм
Культурное наследие Массовая культура -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника

— картографические
32 Повторно-обобщающий урок Все основные понятия -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
33 Контрольно-обобщающий урок Все основные понятия -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
ИСТОРИЯ РОССИИ
1 Вводный урок Политический строй -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
2 Внутренняя политика Александра 1 в 1801—1806 гг. Амнистия, либерализм, маневр, манифест -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника

— картографические
3 Внешняя политика в 1801—1812 гг. Сейм речевые умения- умение работать с текстом учебника

— картографические
4 Реформаторская деятельность М.М. Сперанского Идеолог, инстанция. Консерватизм -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

— картографические
5 Отечественная война 1812 г. Адъютант, бюджет, инфантерия, ополчение, флеши, фураж -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом

— картографические
6 Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813—1825 гг. -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

— картографические
7 Внутренняя политика Александра 1 в 1815—1825 гг. Иезуиты, мистицизм, ценз -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
8 Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Легкая промышленность, пенька, полигон, полуфабрикант, ситец, сукно -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)

— картографические
9 Общественное движение при Александре 1 Лейб, масоны -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
10 Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов Каре, тиснение, цензура -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
11 Внутренняя политика Николая 1 Жандармерия, канцелярия -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

— картографические
12 Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в. Ассигнация, веретено, интендант, классы, ростовщичество -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
13 Внешняя политика Николая 1 в 1826—1849 гг. -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом

— картографические
14 Общественное движение в годы правления Николая 1 Альманах, социалистические учения -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
15 Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
16 Образования и наукаРусские первооткрыватели и путешественники Экспедиция -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
17 Художественная культураБыт и обычаи Ампир, художественный стиль, шорничество -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

— картографические
18 Повторно-обобщающий урок Все основные понятия -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
19 Накануне отмены крепостного права Недоимки, политический режим -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
20 Крестьянская реформа 1961 г. Рескрипт -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
21 Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. Апелляция, вольнослушатель, нигилизм, террор, правовое государство -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
22 Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права Аренда, концессия, кредит, пошлина, стачка, товарное производство -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
23  Общественное движение: либералы и консерваторы Народное представительство, национализм, публичность, радикальный, устои -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
24 Зарождение революционного народничества. Революционное народничество вт.пол. 60-х – нач 80-х гг. XIXв. Конспирация, политические требования -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
25 Внешняя политика Александра II -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

— картографические
26 Русско-турецкая война 1877—1878 гг. -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
27 Внутренняя политика Александра III Инспектор, крамола, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
28 Экономическое развитие в годы правления Александра III Акциз, акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

— картографические
29 Положение основных слоев общества Меценатство, станица, требник -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
30 Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. Подоходный налог -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом

— картографические
31 Внешняя политика Александра III Мобилизация, сепаратный мир -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
32 Просвещение и наукаЛитература и изобразительное искусство Рецидив, гуманитарные науки, -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
33 Архитектура, музыка, театр, народное творчествоБыт: новые черты в жизни города и деревни Армяк, поддевка, сюртук, урбанизация, фрак, чуйка -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
34 Контрольно обобщающий урок Все основные понятия -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом

 Учебно-методическое обеспечение

 Литература для обучающихся:

Учебники
1. Данилов А.А. Косудина Л.Г. История России. Конец XIX века. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010. – 287с. 
2. Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Русское слово», 2009. – 304с.
3. Атлас по истории России. 8 класс – М.: Дрофа, 2009. – 48с.
4. Атлас по Новой истории. 8 класс – М.: Дрофа, 2009. – 48с.

 

Литература для учителя:

Методические пособия
1. Ермакова И.А. Рабочая тетрадь к учебнику Загладина Н.В. Всеобщая история, 8 класс – М.: «Русское слово», 112с.
2. Волкова К.В. Тесты по новой истории. 8 класс – М.: Экзамен, 2006. – 94с.
3. Колганова Е.В. Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288с.
4. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 208с.
5. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России: 8 класс. — Экзамен, 2008. – 381с.
6. Соловьев К.А. Поурочные разработки по Новой истории 1800—1900 гг. 8 класс – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

 

 

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля