Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса

Составитель: Галактионова Н.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по Обществознанию для 6 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы курса Обществознание  для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений автора Л.Н. Боголюбов (2010 года)

Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные и практические работы – 7 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по Обществознанию и авторской программой учебного курса.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изуче­ния: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих соци­альных объектах дают социология, экономическая тео­рия, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержа­ние курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и прин­ципов поведения людей по отношению к обществу и дру­гим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гума­нистических и демократических ценностей. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект включающий: учебник (Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008. – 349с.) и методическое пособие для учителя (Боголюбов Л.Н. Программа курса Обществознание 6-11 классы для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010. – 45с.)

    Цель программы обучения:

Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры; воспитание общероссийской идентичности, овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию

         Задачи программы обучения:

— освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, пра­вовом регулировании общественных отношений, необхо­димых для взаимодействия с социальной средой и выпол­нения типичных социальных ролей человека и граждани­на, для последующего изучения социально-экономичес­ких и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

— формирование опыта применения полученных зна­ний и умений для решения типичных задач в области со­циальных отношений, гражданской и общественной дея­тельности, межличностных отношений, отношений меж­ду людьми различных национальностей и вероиспове­даний, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми спо­собами и средствами защите правопорядка в обществе;

— способствовать усвоению на информационном, прак­тическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

Описание требований к уровню подготовки учащегося

  1. Общие учебные умения
  • умение сознательно организовывать свою познава­тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата
  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога);
  • выполнение познавательных и практических зада­ний, в том числе с использованием проектной деятельнос­ти, на уроках и в доступной социальной практике, рас­считанных на:
  1. Специальные предметные умения

— анализ современных общественных явлений и событий;

— освоение типичных социальных ролей через участие в обуча­ющих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм по­ведения (в школе, общественных местах и т. п.);

— применение полученных знаний для определения экономичес­ки рационального, правомерного и социально одобряемого поведе­ния и порядка действий в конкретных ситуациях;

— аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о со­временных социальных проблемах;

— написание творческих работ по социальным дисциплинам;

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массо­вой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познаватель­ной деятельности для решения задач творческого и поис­кового характера;

Учебно — тематический план

№ раз-дела/ темы Наименование разделов и тем Всего часов В том числе, час
Теория Контроль
1. Вводный урок 1 1
2. Человек и экономика 24
2.1. Экономика: наука и хозяйство 2
2.2. Экономический рост и развитие 2
2.3. Рыночные отношения в экономике 2
2.4. Фирмы в экономике 2
2.5. Правовые основы предпринимательской деятельности 2
2.6. Слагаемые спеха в бизнесе 2
2.7. Повторно-обобщающий урок 1
2.8. Экономика и государство 2
2.9. Финансы в экономике 2
2.10. Занятость и безработица 2
2.11. Мировая экономика 2
2.12. Человек в системе экономических отношений 2
2.13. Повторно-обобщающий урок 1
3. Проблемы социально-политической и духовной жизни 16
3.1. Свобода в деятельности человека 2
3.2. Общественное сознание 2
3.3. Политическое сознание 2
3.4. Политическое поведение 2
3.5. Повторно-обобщающий урок 1
3.6. Политическая элита и политическое лидерство 2
3.7. Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 2
3.8. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации 2
3.9. Повторно-обобщающий урок 1
4. Человек и закон 25
4.1. Современные подходы к пониманию права 2
4.2. Гражданин Российской Федерации 2
4.3. Экологическое право 2
4.4. Гражданское право 2
4.5. Семейное право 2
4.6... Правовое регулирование занятости и трудоустройства 2
4.7. Повторно-обобщающий урок 1
4.8. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс 2
4.9. Процессуальное право: уголовный процесс 2
4.10. Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство 2
4.11. Международная защита прав человека 2
4.12. Взгляд в будущее 2
4.13. Повторно-обобщающий урок 1
4.14. Контрольно обобщающий урок 1
ИТОГО: 66 58 7
Резерв 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса.

 

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА

Экономика и экономическая наука. Что изучает эконо­мическая наука. Экономическая деятельность. Измерите­ли экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономичес­кого роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монопо­лия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложе­ния. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие цен­ные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и фак­торные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конку­ренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основ­ные операции коммерческих банков. Финансовые инсти­туты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в об­ласти международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. За­щита прав потребителя. Экономика производителя. Рацио­нальное экономическое поведение потребителя и произво­дителя.

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опас­ность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализа­ция индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Мно­гообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лиде­ры и ведомые.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитар­ное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Зако­нотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприят­ную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имуществен­ных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения бра­ка. Порядок и условия расторжения брака. Правовое ре­гулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на рабо­ту, заключение и расторжение трудового договора. Пра­вовые основы социальной защиты и социального обеспе­чения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания плат­ных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотре­ния. Особенности административной юрисдикции. Граж­данский процесс: основные правила и принципы. Особен­ности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституци­онное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международ­ная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в усло­виях военного времени. Международное гуманитарное право.

Заключительные уроки

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты гло­бальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза со­временной цивилизации.

 

 

 

 

 

Письменный контролирующий материал

 

Самостоятельная работа №1 (по первой части  главы «Человек и экономика») см. Приложение 1

 

Самостоятельная работа №2 (по второй части главы  «Человек и экономика») см. Приложение 2

 

Самостоятельная работа №3 (по первой части  главы «Проблемы социально-политической и духовной жизни») см. Приложение 3

 

Самостоятельная работа №4 (по второй части главы  «Проблемы социально-политической и духовной жизни») см. Приложение 4

 

Самостоятельная работа №5 (по первой части  главы «Человек и закон») см. Приложение 5

 

Самостоятельная работа №6 (по второй части главы «Человек и закон») см. Приложение 6

 

Итоговая контрольная работа  см. Приложение 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

  1. От чего зависит успех деятельности предприятия?
  2. Какие доходы можно получить, владея факторами производства?
  3. Можно ли получить доход, не имея капитала?
  4. Зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль?
  5. Что такое «эффективное предприятие»?
  6. Какие налоги платят фирмы?
  7. Составьте перечень затрат, которые необходимы для того, чтобы: открыть мастерскую по ремонту бытовой техники, ор­ганизовать торжественный ужин в кафе на тридцать человек, открыть пункт проката спортивного инвентаря.
  8. Рост спроса на продукцию полиграфического комбината потребовал увеличения объема производства. Какие издерж­ки производства будут иметь решающее значение: постоян­ные или переменные?
  9. Фирма «Конус» решила расширить производство за счет увеличения ассортимента товаров. Выпуск продукции потре­бовал следующих общих издержек: сырье — 500 тыс. р., за­работная плата рабочих — 100 тыс. р., топливо — 70 тыс. р., транспортные услуги — 7 тыс. р., расходы на подготовку и пе­реподготовку кадров — 6 тыс. р., отчисления по страхованию имущества — 1 тыс. р. Рассчитайте сумму постоянных и пе­ременных издержек.
  10. Величина прибыли предприятия в год составила 100 млн р., а издержки производства — 60 млн р. Рассчитайте рентабель­ность его деятельности. Объясните, можно ли и почему счи­тать это производство целесообразным с хозяйственной точ­ки зрения.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

  1. Какова роль экономической деятельности в жизни обще­ства?
  2. Почему экономический рост является одним из критери­ев прогресса экономики и общества?
  3. В чем особенности рыночного регулирования экономики?
  4. Как сделать производство эффективным?
  5. Что необходимо для успеха в бизнесе?
  6. Какие экономические задачи решает современное государство?
  7. Кто и как регулирует денежные потоки в экономике?
  8. Зачем экономике рынок труда?
  9. Почему страны вынуждены торговать друг с другом?
  10. Как производителю и потребителю сделать рациональный экономический выбор?

 

 

Приложение 3

 

  1. Что называется политическим поведением? Как различают­ся его формы? Приведите примеры.
  2. Каковы мотивы полити­ческого поведения?
  3. В каких случаях имеет место протестное поведение?
  4. Чем характеризуется электоральное поведение?
  5. Объясните, чем опасно экстремистское поведе­ние.
  6. Каковы возможности регулирования политического по­ведения?
  7. Выступления антиглобалистов в ряде городов Европы в 2001—2003 гг. сопровождались столкновениями с полицией; они оставили после себя разбитые витрины магазинов, пере­вернутые и сожженные автомашины, груды мусора. Как оце­нить политическое поведение участников этого движения?
  8. Сопоставьте с приведенным в тексте параграфа высказыва­нием Г. Лебона следующую характеристику толпы, данную Л. Н. Толстым: «Что бы ни говорили защитники народного смысла, толпа есть соединение хотя бы и хороших людей, но соприкасающихся только животными, гнусными сторонами и выражающее только слабости и жестокость человеческой при­роды». Что общего в рассмотренных характеристиках толпы? Чем они различаются?
  9. На выборах в Государственную Думу 7 декабря 2003 г. явка избирателей составила 55,75% от числа включенных в списки. Как вы думаете, в чем заключаются причины неучастия значи­тельной части российских избирателей в выборах? Дайте свою оценку политического поведения тех, кто не захотел голосо­вать.
  10. В феврале 2004 г. Государственная Дума приняла решение о введении пожизненного заключения за терроризм. Чем объ­яснить введение за терроризм высшей меры наказания? Дай­те оценку этого решения.

Приложение 4

 

1.В сем заключается сущность свободы? Почему свобода человека неотделима от ответственности?

  1. Как соотносятся общественное и индивидуальное сознание? В чем состоят различия теоретического и обыденного созна­ния?
  2. Что такое политическая идеология? Каковы характерные чер­ты каждой из идеологий, повлиявших на события XX в.?
  3. Как идеология и политическая психология влияют на поли­тическое поведение? В чем состоит опасность политического экстремизма?
  4. Какую роль в политической жизни играют средства массо­вой информации?
  5. Почему в политической жизни велика роль политической элиты? Каковы способы ее формирования?
  6. Чем характеризуется политическое лидерство? Каковы функ­ции политического лидера?
  7. Какие проблемы порождает демографическая ситуация в на­шей стране? Каковы пути их решения?
  8. Каков порядок создания религиозных объединений и каковы их отношения с государством? В чем состоит значение свобо­ды совести?

 

Приложение 5

 

  1. Какие отношения регулируются семейным правом?
  2. Опре­делите субъекты и объекты семейных правоотношений.
  3. Ка­ковы условия заключения брака? Что ему препятствует?
  4. На­зовите личные и имущественные права супругов.
  5. На какие права распространяется принцип равенства супругов в браке?
  6. Укажите, какое имущество делится при расторжении брака.
  7. Каковы личные и имущественные права ребенка в семье?
  8. Кем и как может осуществляться воспитание детей, остав­шихся без попечения родителей?
  9. Старшеклассники Евгений (15 лет) и Наталия (14 лет), не сказав ничего родителям, решили заключить брак. Будет ли их брак зарегистрирован?
  10. Супруги В. разводятся и делят имущество. Подлежит ли раз­делу библиотека их детей? Ответ обоснуйте.
  11. Студенты Игорь С. и Татьяна М. более двух лет проживали совместно, после чего зарегистрировали брак под принужде­нием родителей Татьяны. Может ли этот брак быть признан не­действительным? Аргументируйте свой ответ с помощью при­веденных в параграфе положений.
  12. Супруги М., не имеющие детей, поссорились и подали в ЗАГС заявление о разводе. В течение месяца, отведенного за­коном со дня подачи заявления до его рассмотрения, супруги помирились и в назначенный день в ЗАГС не пришли. Остают­ся ли они в законном браке?

Приложение 6

 

  1. Каковы особенности современного подхода к пониманию права?
  2. Охарактеризуйте основные права и обязанности гражданина РФ.
  3. В каких случаях возможна замена воинской службы на аль­тернативную гражданскую?
  4. Что представляет собой семья с юридической точки зрения?
  5. В чем состоит специфика экологических правоотношений?
  6. Почему право человека на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей?
  7. Каковы особенности гражданских правоотношений?
  8. В чем специфика трудовых правоотношений?
  9. Что представляет собой процессуальное право?
  10. Охарактеризуйте главные задачи гражданского и арбитраж­ного процессов.
  11. Какова главная задача уголовного процесса?
  12. В чем основная задача административной юрисдикции?
  13. Каково назначение конституционного судопроизводства, в чем его отличие от других судебных систем?
  14. Что представляет собой современный механизм защиты прав человека?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Вариант 1

1.Понятие «экономика» первоначально означало:

1.управление сельским поместьем

2.искусство ведения домашнего хозяйства

3.натуральный обмен

4.денежное обращение

 

2.Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год.Это вид экономической деятельности в сфере

1.потребления

2.обмена

3.производства

4.распределения

 

3.Индивидуальное частное предприятие отличается от кооператива тем, что

1.является формой частной собственности

2.размер прибыли зависит от эффективного использования ресурсов

3.осуществляется производство в условиях экономической свободы

4.владелец предприятия единолично распоряжается прибылью

 

4.Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно-административной экономики характеризует:

1.экономное отношение  к  ресурсам

2.экономическая самостоятельность

3.соблюдение трудовой этики

 

5.Элементом социальной структуры общества является

1.сословие

2.партия

3.предприятие

4.армия

 

6.В средние века сын крестьянина  не имел возможности получить такое же образование, как сын дворника. Это пример

1.социальных взглядов

2.социального неравенства

3.социальной адаптации

4.социальной мобильности

7.Установленные в обществе правила , образцы ожидаемого поведения людей называются

1.социальным статусом

2.социальной мобильность.

3.социальной нормой

4.социальным порядком.

8.Семья в отличии от других малых групп характеризуется

1.высокой политической активностью

2.общностью быта

3.общими увлечениями

4.профессиональным ростом

9.Одним из признаков нации является

1.наличие конституции

2.общность исторического пути

3.единое гражданство

4.общность идеологии

10.Что из указанного связано с понятием «власть»?

1.самопознание

2.авторитет

3.социализация

4.урбанизация

11.Институтом политической системы, обладающим монополией на правотворчество, представляющим интересы общества в целом, является

1.государство

2.средства массовой информации

3.партии

4.общественные движения

12.К формам территориально-государственного устройства относится

1.демократия

2.республика

3.федерация

4.монархия

13.Назовите любые три причины низкой явки избирателей на выборах в ряде ведущих стран мира и в России.

14.Политическая партия

1.Участвует в борьбе за власть

2.является частью социальной структуры общества

3.определяет рыночные цены

4.взимает налоги с населения

15.Одной из черт демократического режима является

1.наличие одной партии, сросшейся с государство

2.стремление государства регламентировать частную жизнь граждан

3.гарантированность законами прав и свобод человека

4.отсутствие законных гарантий прав меньшинства

16.Система разделения и  и независимости властей, а также  сдержек и противовесов между ними отличает

1.суверенное государство

2.монархическое государство

3.унитарное государство

4.правовое государство

17.Право на имя защищает статьи

1.Гражданского кодекса

2.Административного кодекса

3.Уголовного кодекса

4.Семейного кодекса

18.Главным источником семейного права является

1.Конвенция о правах ребенка

2.Конституция РФ

3.Семейный кодекс

4.Гражданский кодекс

19.Невыход на работу без уважительной причины является  нарушением норм права

1.уголовного

2.административного

3.гражданского

4.трудового

20.Согласно Конституции РФ политика социального государства направлена  на создание

1.рыночной экономики

2.укрепление авторитета и власти Президента

3.условий, обеспечивающих достойную жизнь  человека

4.сильного государства, обладающего международным авторитетом

21.Внесение поправок в тексты принятых законов является функцией

1.Президента РФ

2.Правительства РФ

3.Федерального Собрания РФ

4.Верховного Суда РФ

22.Нарушением тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений  без  законных оснований называется в соответствии с нормами права

1.уголовного

2.семейного

3.гражданского

4.административного

23.Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А.Правоотношения делятся на гражданские, административны, уголовные и дисциплинарные

Б.Заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте квалифицируется российским законодательством как преступление.

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о правовых основах брака?

А.Обряд венчания регулируется семейным правом.

Б.Для регистрации брака достаточно только взаимного добровольного согласия и достижения брачного возраста.

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

 

 

Вариант 2

1.Найдите  в приведенном ниже списке предметы изучения экономической  науки

1.формы взаимодействия государства и политических партий

2.методы рационального хозяйствования

3.пути устранения межнациональных конфликтов

4.способы внедрения ресурсосберегающих технологий

5.особенности научного познания

6.условия повышения эффективности производства

2.Русский промышленник и меценат А.П.Бахрушин подарил собранную им коллекцию предметов русской старины и книг историческому музею. Пример иллюстрирует право собственника

1.владеть

2.распоряжаться

3.пользоваться

4.наследовать

3.К основным функциям государства в рыночной экономике относится

1.установление необходимых объемов производства

2.обеспечение защиты прав собственности

3.регулирование ценообразования

4.распределение ресурсов

4.На рынке, где существует конкуренция, равновесная цена определяется

1.решением покупателей, желающих купить товар

2.производителями,стремящимися получить прибыль

3.предприятиями оптовой торговли

4.желанием покупателей купить все товары, которые продавцы захотят продать

5.К малой  социальной группе можно отнести

1.верующих России

2.людей либеральных взглядов

3.женщин Москвы

4.бригаду рабочих

6.Социальный статус это-

1.поведение,  ожидаемое от индивида

2.положение человека в обществе

3.форма поощрения индивидов

4.форма осуществления социальных функций

7.Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальным благам, называются

1.социальной мобильностью

2.социальным статусом

3.социальным неравенством

4.социальными отношениями

8.Возвышение А.Д.Меньшикова, сподвижника Петра 1, от денщика до генералиссимуса – это пример

1.социальной стратификации

2.социальной адаптации

3.социальной мобильности

4.социализации

9.Силой государства обеспечиваются нормы

1.моральные

2.правовые

3.эстетические

4.религиозные

10.Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это

1.род

2.сословие

3.семья

4.элита

11.Одним из условий возникновения нации является

1.тие экономических и культурных связей между близкими народами

2.рост уровня образованности населения

3.повышение рождаемости

4.образование правового государства

12.К задачам политической власти относится

1.освоение новых технологий

2.регулирование общественных отношений

3.работа в частной юридической фирме

4.разработка новых компьютерных программ

13.Одной из подсистем (компонентов) политической системы является

1.нормативная

2.экономическая

3.национальная

4.духовная

14.Государственный суверенитет предполагает

1.политическое доминирование на международной арене

2.независимость и верховенство государственной власти

3.право на вмешательство во внутренние дела других государств

4.подавление государством общественных организаций

15.Назовите любые три фактора, оказывающие влияние на выбор избирателя во время голосования.

16.Деятельность политических партий обязательно включает

1.обоснование политических целей

2.создание вооруженных групп

3.принятие решений, обязательных для всех граждан

4.сбор налогов

17.Каким признаком характеризуется тоталитарное государство?

1.развитая система законов, защищающих права личности

2.свободное формирование политических партий и движений

3.полномочия главы государства неограниченны

4.разделение государственных властей

18.Исключительным признаком правового государства является

1.многопартийность

2.гарантия прав и свобод граждан

3.наличие различных СМИ

4.суверенитет

19.Институтом российского права является право

1.гуманитарное

2.международное

3.наследственное

4.политическое

20.Среди прав, представляемых Конституцией 1993г., новым является право на

1.образование

2.местное самоуправление

3.избирать и быть избранным

4.право на жизнь

21.Видом административного проступка является

1.нарушение правил проезда в метро

2.нарушение трудовой дисциплины

3.нарушение учебной дисциплины

4.нарушение авторского права

22.Носителем суверенитета и единственным источником властим в РФ является

1.Президент

2.Правительство

3.Федеральное Собрание

4.народ России

23.Понятие «состязательность сторон» относится к деятельности органов

1.законодательной власти

2.исполнительной власти

3.внутренних дел

4.судебной власти

24.Верны ли следующие суждения о нормативно- правовых актах?

А.В РФ население страны участвует в принятии законов путем референдума.

Б.Нормативно- правовые акты различаются по юридической силе.

1.верно только А

2.Верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны.

 

 

 

Ответы: 1 вариант

1-2; 2-4; 3-1; 4-2; 5-1; 6-2; 7-3; 8-2; 9-2; 10-2; 11-1; 12-3; 13-недоверие власти, неверие в позитивные изменения в своей жизни; «черный пиар»; 14-1; 15-3; 16-4; 17-1; 18-3; 19-1; 20-3; 21-3; 22-1; 23-1; 24-2.

2 вариант

1-2,4,6; 2-2; 3-2; 4-4; 5-4; 6-2; 7-3; 8-3; 9-2; 10-3; 11-1; 12-2; 13-1; 14-2; 15-отношение к личности кандидата, его биографии; освещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ раз-дела/ темы Наименование разделов и тем Всего часов Дата
План Факт
1. Вводный урок 1
2. Человек и экономика 24
2.1. Экономика: наука и хозяйство
2.2. Экономический рост и развитие
2.3. Рыночные отношения в экономике
2.4. Фирмы в экономике
2.5. Правовые основы предпринимательской деятельности
2.6. Слагаемые спеха в бизнесе
2.7. Повторно-обобщающий урок
2.8. Экономика и государство
2.9. Финансы в экономике
2.10. Занятость и безработица
2.11. Мировая экономика
2.12. Человек в системе экономических отношений
2.13. Повторно-обобщающий урок
3. Проблемы социально-политической и духовной жизни 16
3.1. Свобода в деятельности человека
3.2. Общественное сознание
3.3. Политическое сознание
3.4. Политическое поведение
3.5. Повторно-обобщающий урок
3.6. Политическая элита и политическое лидерство
3.7. Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи
3.8. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации
3.9. Повторно-обобщающий урок
4. Человек и закон 25
4.1. Современные подходы к пониманию права
4.2. Гражданин Российской Федерации
4.3. Экологическое право
4.4. Гражданское право
4.5. Семейное право
4.6. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
4.7. Повторно-обобщающий урок
4.8. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс
4.9. Процессуальное право: уголовный процесс
4.10. Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство
4.11. Международная защита прав человека
4.12. Взгляд в будущее
4.13. Повторно-обобщающий урок
4.14. Контрольно обобщающий урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Литература для обучающихся:

Учебники
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008. – 349с.

 

Литература для учителя:

Методические пособия
1. Аверьянов Ю.И., Боголюбов Л.Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. — М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
2. Беренеева Т.П. Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс – М.:ВАКО, 2009. – 288с.
3. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Методические рекомендации. 11 класс. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 2007. – 239с.
4. Брандт М.Ю. Словарь по обществознанию: понятия и термины. – М., «Экзамен», 2014. – 126с.
5. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 11 класс – м.: Экзамен, 2008. – 159с.
6. Никитин А.Ф. Дидактические материалы и поурочное планирование по обществознанию. 11 класс – М.: Дрофа, 2005. – 302с.
7. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах – СПб.: Тригон, 2009. – 96с.

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля