Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Автор:
Надежда Витальевна Галактионова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 6 класса

Составитель: Галактионова Н.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по Обществознанию для 6 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы курса Обществознание  для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений автора Л.Н. Боголюбов (2010 года)

Программа рассчитана на 34 часов, в том числе на контрольные и практические работы – 7 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по Обществознанию и авторской программой учебного курса.

Содержание основного общего образования по Обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебноп процессе и социальной практике.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект включающий: учебник (Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008. – 224с.), рабочая тетрадь (Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. – М.: Просвещение, 2011. – 96с.) и методическое пособие для учителя (Боголюбов Л.Н. Программа курса Обществознание 6-11 классы для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010. – 45с.)

Цель программы обучения:

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности.

     Задачи программы обучения:

— создать содержательные и организационно-педагоги­ческие условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опы­та практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

— способствовать усвоению на информационном, прак­тическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

— помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отно­шения к правилам общежития, трудового и учебного вза­имодействия, способствовать личностному самоопределе­нию;

— содействовать освоению на информационном и эм­пирическом уровне основных социальных ролей в преде­лах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, соб­ственник, потребитель, гражданин);

— обеспечить практическое владение способами полу­чения адаптированной социальной информации из раз­личных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

— предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него ос­новных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориенти­ровки в социальной информации;

— помочь формированию осведомленности и практи­ческому освоению конструктивных способов учебной и со­циальной коммуникации, при котором достигается толе­рантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

— предоставить для практического освоения необходи­мую информацию о возможностях и особенностях получе­ния образования, рефлексии своих склонностей, способ­ностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

 Описание требований к уровню подготовки учащегося

Общие учебные умения

  • умение сознательно организовывать свою познава­тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата
  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога);
  • выполнение познавательных и практических зада­ний, в том числе с использованием проектной деятельнос­ти, на уроках и в доступной социальной практике, рас­считанных на:
  1. Специальные предметные умения

— использование элементов причинно-следственного анализа;

— исследование несложных реальных связей и зависи­мостей;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

— выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

— поиск и извлечение нужной информации по задан­ной теме в адаптированных источниках различного типа;

— перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации;

— объяснение изученных положений на конкретных примерах;

— оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том чис­ле для корректировки собственного поведения в окружа­ющей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требова­ний;

— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 Учебно — тематический план

№ раз-дела/ темы Наименование разделов и тем Всего часов В том числе, час
Теория Конт-роль
1. Вводный урок 1 1
2. Человек 7
2.1. Человек родился 1
2.2. Человек — личность 1
2.3. Особый возраст: отрочество 1
2.4. Познай самого себя 1
2.5. Человек и его деятельность 1
2.6. Что человек чувствует, о чем размышляет 1
2.7. Повторно-обобщающий урок 1
3. Семья 4
3.1. Семья – ячейка общества 1
3.2. Семейное хозяйство 1
3.3. Делу время, потехе час 1
3.4. Повторно-обобщающий урок 1
4. Школа 3
4.1. Профессия — ученик 1
4.2. Одноклассники, сверстники, друзья 1
4.3. Повторно-обобщающий урок 1
5. Труд 4
5.1. Труд – основа жизни 1
5.2. Труд и творчество 1
5.3. На пути к жизненному успеху 1
5.4. Повторно-обобщающий урок 1
6. Родина 5
6.1. Что значит быть патриотом 1
6.2. Символика России 1
6.3. Гражданин – Отечества достойный сын 1
6.4. Мы – многонациональный народ 1
6.5. Повторно-обобщающий урок 1
7. Добродетели 5
7.1. Человек славен добрыми делами 1
7.2. Будь смелым 1
7.3. Что такое человечность 1
7.4. Повторно-обобщающий урок 1
7.5. Контрольно обобщающий урок 1
ИТОГО: 29 22 7
Резерв 5

Содержание учебного курса.

Тема 1. Человек

Цели и ценность человеческой жизни. Человек — био­логическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество — особая пора жизни. Особенности под­росткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, иг­ра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между дея­тельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Ду­ховный мир человека. Мысли и чувства.

Тема 2. Семья

Семья — ячейка общества. Семья под защитой государ­ства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. От­ношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределе­ние обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная дея­тельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие бла­гополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъ­екты Федерации. Многонациональное государство. Рус­ский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граж­дан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонацио­нальная культура России. Межнациональные отношения.

Тема 6. Добродетели

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хо­рошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к лю­дям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

 Письменный контролирующий материал

 Самостоятельная работа №1

(по главе «Человек») см. Приложение 1

Самостоятельная работа №2

(по главе «Семья») см. Приложение 2

Самостоятельная работа №3

(по главе «Школа») см. Приложение 3

Самостоятельная работа №4

(по главе «Труд») см. Приложение 4

Самостоятельная работа №5

(по главе «Родина») см. Приложение 5

Самостоятельная работа №6

(по главе «Добродетели») см. Приложение 6

Итоговая контрольная работа  см. Приложение 7

 Приложение 1

Ответить «да» или «нет»

  1. Человек может стать человеком только тогда, когда он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе.
  2. Личность — человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми.
  3. Сознание — это отношение человека к миру, понимание то­го, что он делает, как живет, о чем мечтает.
  4. Сознание дает возможность людям заниматься различной деятельностью, договариваться с другими людьми.
  5. Сознание свойственно не только человеку.
  6. Подростковый период делится на два этапа: младший под­росток и старший подросток.
  7. В подростковом возрасте не происходит никаких измене­ний.
  8. Кроме познания окружающего мира человек познает и са­мого себя.
  9. Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
  10. Важной стороной самосознания является самооценка.
  11. Человек должен научиться видеть и оценивать себя, срав­нивая не только с другими, но и с самим собой.
  12. Для правильной самооценки важно знать свои положи­тельные и отрицательные качества.
  13. Деятельность присуща только человеку и отличает его от

животных.

  1. Китайская поговорка гласит: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посе­ешь характер — пожнешь судьбу».
  2. Определение цели, способность к сознательным действиям для достижения результата — отличительные черты деятельности

человека.

  1. Биологические потребности нужны, чтобы жить, они есть

и у животных.

  1. Для того чтобы стать личностью, достаточно удовлетво­рить только биологические потребности.
  2. Потребности человека индивидуальны.
  3. Умозаключение — логически связанные суждения.
  4. Эстетические чувства — это переживания, связанные с познанием окружающего мира.

 

Приложение 2

1. Первым музеем нашей страны была знаменитая Кунсткамера в Санкт-Петербурге. В первое время работы музея всем посетителям по приказу Петра I раздавали бесплатное угощение. Как ты думаешь, почему император издал такой приказ?

2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скуч­но, и грустно, и некому руку подать...» О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?

3. Царь Лидии Крез считался самым богатым человеком в ми­ре. Однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крез спро­сил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление, когда вместо ожидаемого отве­та он услышал следующее: «Самым счастливым на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слиш­ком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нуж­ды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая свое государство». Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек.

Почему Крез был разочарован этим ответом? Подумай, что больше всего ценили в жизни греки. Как это характеризует их потребности?

4. При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со страной надписью у входа: «Аптека души».

Как ты думаешь, что скрывалось за этой дверью? Объясни та­кое название.

5. О ком из известных людей прошлого (или современности) ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?

 Приложение 3

№1 . Ответить «да» или «нет»

1 . Родина шахмат — Китай (нет, Индия)

  1. Хобби — длительное увлечение чем-то во время досуга (да)
  2. Алгоритм — строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (да)
  3. Существуют две ступени школьного образования (нет, три)
  4. Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение» (да)

№2.  Оцени слова императрицы Екатерины Великой: «Черни не должно давать образование: поскольку будут знать столько же, сколько вы да я, то не станут нам повиноваться в такой мере, как повинуются теперь» Кого императрица считала «чернью»? Как ты оцениваешь ее слова?

№3. Вспомни, что означает слово «алгоритм». Применяя алгоритм, выполни следующие задания:

1) в приведенном ниже тексте найди лишние буквы;

2) зачеркни буквы, которые считаешь лишними;

3) прочитай, что получилось;

4) запиши результат.

Внаенакна жнаинавнаина, внаенакна уначнаинаснаьна.

№4. Попытайтесь найти выход из ситуаций:

  1. Петя и Сережа дружили с 1 класса. Но в 5 классе пришел новый ученик Глеб. Оказалось, что он живет в одном доме с Сережей, тоже собирает марки. Глеб и Сережа стали общаться. Петя обиделся.
  2. Маша и Настя считались в классе лучшими подругами. Но однажды, когда Маша заболела, Настя ей не позвонила и не пришла навестить. После выздоровления Маша перестала с    Настей разговаривать.
  3. Дима и Саша решили сделать светомузыку у Саши дома.   Но мальчики что-то перепутали и сломали музыкальный центр. Когда вернулись Сашины родители, они запретили сыну общаться с Димой.

 Приложение 4

1.«Там, где нет воли, нет и пути», — утверждал английский писатель Бернард Шоу. Можно ли с ним согласиться? Приведи при меры из жизни известных тебе людей, литературных героев, когда успеху, достижению поставленной цели в жизни помогало единство интереса, целеустремленности и воли.

2.Назови особенности поведения своих сверстников, свидетельстствующие о появлении у них чувства взрослости.

3. Расскажи о людях, одержимых своей идеей.

4. Российский ученый О. Ю. Шмидт в 14-летнем возрасте составил план своей дальнейшей жизни: какие дела сделать, какими знаниями овладеть, как развиваться физически и т. д. На его выполнение потребовалось бы 150 лет. Работая на творческом пределе , ученый к конце жизни (умер в 64 года) выполнил всю 150-летнюю программу.

Нужно ли и зачем планировать свою жизнь?

5. Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни»? Предложи и обоснуй ее составляющие

Приложение 5

№1. Составь не менее 3-х предложений (словосочетаний) со словами «патриот», «патриотизм».

№2 Какие строки в тексте современного гимна Российской Федерации ты считаешь важными? Почему?

№3. Заполни пропуски в тексте.

В  Законе  о   Государственном __________ нашей страны  написано:  «Государственный  ________ Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконеч­ности красный геральдический (от слова «гераль­дика» — наука о ________) щит с золотым _________ орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ни­ми — одной большой короной, соединенными лентой.

В правой лапе орла ___________ (жезл — один из по­четных знаков носителя верховной власти), в левой ________ (символ власти монарха — золотой шар с крестом или короной наверху). На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебря­ном коне, поражающий серебряным копьем черного опро­кинутого навзничь ___________».

№4. Какой   цвет   флага   символизировал   храбрость, удаль, красоту? ________

Какой   цвет   означал   величие,   красоту,   ясность? _________

Цвет чистоты и святости — __________________

№5. Выберите из предложенного списка, что относится к понятию  «ПАТРИОТ»:

  1. любит свою Родину;
  2. предан своему народу;
  3. платит налоги;
  4. готов на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей страны;
  5. принадлежит к постоянному населению данного государства;
  6. активно участвует в жизни страны (участвует в выборах);
  7. не ворчит, не жалуется на свою Родину, старается сделать жизнь лучше, достойнее;
  8. имеет паспорт и свидетельство о рождении;
  9. соблюдает законы государства.

 Приложение 6

№1. Придумай не менее 5 предложений со словами «добрый», «доброта».

№2. Ты уже знаешь о золотом правиле морали. Придумай правило к понятию «доброжелательность».

№3.  Чего, по-твоему, больше всего бояться смелые люди?

№4. Чем полезен страх? Придумай три ситуации, когда страх полезен.

№5. Вспомни детскую сказку про Курочку Рябу. Как ты думаешь, над чем плакали дед и баба в сказке? Напиши об этом короткую притчу.

№6. Человек давно искал ответ на вопрос: как научиться поступать достойно в самых разных случаях?

Сначала люди пытались вводить строгие меры, призванные не допускать зла. Принцип талиона «око – за око, зуб – за зуб» — пример такого обычая.

Оцени принцип талиона с точки зрения гуманизма. Соответствует ли он гуманистическому принципу?

 Приложение 7

В процессе подведения итогов работы за год важно, чтобы учащиеся еще раз обратились к оглавлению учеб­ника и ответили на вопрос: «Чему мы научились за год?»

Основные темы курса «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели» дали учащимся ряд важных для любого человека знаний, расширили их кру­гозор, позволили совершенствовать умения.

Фронтальная беседа  по вопросам:

  1. Каковы главные отличия человека от других жи­вых существ?
  2. На какие этапы делится жизнь человека?
  3. В чем состоят особенности подросткового возраста?
  4. Сильная личность — какая она?
  5. Что такое семья?
  6. Какие бывают семьи?
  7. Что такое семейное хозяйство?
  8. Какое время называют свободным?
  9. Как проводить с пользой свободное время?
  10. Чему учат в школе?
  11. Какая школа называется основной?
  12. Что значит научиться учиться?
  13. Зачем человек трудится?
  14. В чем разница между товаром и услугой?
  15. Что такое благотворительность?
  16. Как называется наша страна?
  17. Что такое федерация?
  18. Как человек может служить Отечеству?
  19. Что означают государственные символы России?
  20. Где принято использовать государственные символы?
  21. Каковы права и обязанности гражданина?
  22. В чем состоит доброе дело, добрый поступок?
  23. Что такое золотое правило морали?
  24. Почему трудно победить страх?
  25. Как смелость помогает преодолевать зло?
  26. В чем проявляется гуманное отношение к окружа­ющим?

В случае возникновения затруднений можно  разрешить учащимся пользоваться учебником для поиска нужной информации.

После устной беседы учащиеся читают раздел учебника «Подведем итоги» и письмен­но ответить на вопросы: «Кто ты такой?», «На какие во­просы ты не получил ответа в этом году?».

 Учебно-методические средства обучения

 I. Основная и дополнительная литература:

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008. – 224с.
  2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. Пособие для учителей – М.: Просвещение, 2010. – 127с.
  3. Бьянова Е.Б. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.– М.: ВАКО, 2008. – 160с.
  4. Степанько С.Н. Обществознание. Поурочные планы. 6 класс. Пособие для учителя – Волгоград: Учитель, – 247с.
  5. Хромова И.С. Обществознание. Рабочая тетрадь – М.: Русское слово, 2009. – 104с.
  6. II. Дидактический материал
  7. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах – СПб.: Тригон, 2009. – 96с.

 

Календарно-тематическое планирование

№. Тема урока Датаплан Датафакт Основные понятия Умения и навыки
1 Вводный урок Общество -умение работать с текстом учебника-речевые умения (умение отвечать на вопросы
2,3 Человек родился Наследственность -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника
4,5 Человек — личность Личность, индививуальность, -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
6,7 Особый возраст: отрочество Подросток -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
8,9 Познай самого себя Труд, учеба, общение, игра -умение анализа иллюстраций- умение работать с документом
10 Человек и его деятельность Деятельность -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
11 Что человек чувствует, о чем размышляет Потребности, суждение, умозаключение, эмоции -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
12 Повторно-обобщающий урок Все основные понятия -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
13 Семья – ячейка общества Семья, авторитет -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы
14 Семейное хозяйство Рачительность -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
15 Делу время, потехе час Хобби -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
16 Повторно-обобщающий урок Все основные понятия -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
17 Профессия — ученик Образование -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника
18 Одноклассники, сверстники, друзья Сверстники -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
19 Труд – основа жизни Услуги -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника
20, 21 Труд и творчество -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
22 На пути к жизненному успеху -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
23 Повторно-обобщающий урок Все основные понятия -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
24 Что значит быть патриотом патриот -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
25 Символика России Скипетр, держава -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
26 Гражданин – Отечества достойный сын Суд присяжных, референдум -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
27 Мы – многонациональный народ Нация -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
28 Повторно-обобщающий урок Все основные понятия -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
29 Добродетели Мораль -речевые умения (умение отвечать на вопросы) — умение работать с текстом учебника
30 Человек славен добрыми делами -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
31 Будь смелым Страх, смелость -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
32 Что такое человечность Терпение -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с документом
33 Повторно-обобщающий урок Все основные понятия -умение работать самостоятельно с дополнительной литературой-речевые умения (умение отвечать на вопросы)
34 Контрольно обобщающий урок Все основные понятия -речевые умения (умение высказывать свою точку зрения) — умение работать с текстом учебника-картографические

 

Чтобы получать новые материалы сразу на почту, введите эл.адрес и не забудьте проверить почту:

Введите E-mail:

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля